Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
21.03.2014

Аббревиатура KAD известна не только в кругах поклонников бренда Opel. В 1960–70-х годах модели Kapitän, Admiral и Diplomat формировали «Большую тройку» топовых моделей Opel. На 26-й выставке Techno Classica в Эссене (26–30 марта) бренд с богатыми традициями отмечает юбилей премиального трио: моделям Kapitän, Admiral Diplomat исполняется 50 лет.

Модельная линейка KAD появилась на рынке в марте 1964 года. Отличия автомобилей с идентичными вытянутыми кузовами заключались в уровнях оснащения и двигателях. Через пять лет им на смену пришли модели серии В, которые вывели этот класс автомобилей на новый уровень благодаря передовым технологиям шасси и более обтекаемому дизайну. На выставке Techno Classica Opel также демонстрирует связь классики с современностью: стенд компании в Эссене украсит топовая модель из Рюссельсхайма — Insignia Sports Tourer OPC. Как и ранее, коллекция Opel Classic будет представлена совместно с крупнейшим в мире фан-клубом Opel — клубом винтажных автомобилей Alt Opel IG.

Opel Classic представляет десять моделей двух поколений

Десять автомобилей KAD, которые будут представлены на выставке в Эссене, охватывают всю модельную линейку серий A и B. Kapitän A с 2,6-литровым шестицилиндровым двигателем в 1964 году стал первой премиальной моделью Opel. Одной из редчайших модификаций во всем модельном ряду стал Opel Kapitän с опциональным 4,6-литровым двигателем V8 от модели Diplomat. Всего было собрано 113 таких автомобилей. Кроме того, в Эссене будет показан редкий экземпляр из рюссельсхаймской коллекции Opel Classic — Admiral V8. Еще один экспонат выставки — Diplomat A V8 Coupé — в 1965 году стал самым быстрым серийным немецким автомобилем. Двухдверное купе от кузовного ателье Karmann стоимостью 25 500 немецких марок предназначалось для «путешествий первым классом». Двигатель V8 рабочим объемом 5,4 л и мощностью 230 л. с. позволял достигать максимальной скорости 205 км/ч.

Серия B представлена моделями Kapitän и Admiral с двигателями рабочим объемом 2,8 л, а также модификацией Diplomat 2800 E, которая первой из немецких автомобилей получила шестицилиндровый двигатель с электронной системой впрыска топлива. Выставочную линейку KAD замыкает модель Diplomat с 5,4-литровым двигателем V8, а также две эксклюзивные спецверсии: Diplomat V8 с увеличенной длиной колесной базы из коллекции Opel Classic, которая использовалась в ходе государственного визита президента США Джеральда Форда в июле 1975 года, и четырехдверный кабриолет Diplomat 2.8 E Convertible из частной коллекции — один из четырех автомобилей, переделанный специалистами ателье Karmann в 1970 для представительских целей.

Большая тройка из Рюссельсхайма

Весной 1964 года в Opel была проведена реструктуризация гаммы автомобилей премиум-класса, и после 20-летнего перерыва Opel вновь решил привлечь к ней внимание покупателей премиальных седанов. Основой предложения стали модели Kapitän, Admiral и Diplomat, которые компания называла в рекламе «Большой тройкой». Автомобили получили удлиненный кузов согласно стилистической концепции американского «родителя» Opel — General Motors. Дизайнеры и критики единогласно назвали этот стиль «новой реальностью», ознаменовавшей отход от «декоративного» дизайна кузова в стиле барокко.

Прогрессивное трио из Рюссельсхайма получило идентичные удлиненные кузова длиной 4,95 м и шириной 1,90 м, что позволило претендентам от Opel на утверждение в премиум-классе подняться на новый уровень. Opel продемонстрировал свое величие!

В то время как 6-цилиндровый бестселлер немецкого рынка Kapitän переживал смену поколений, а богато оснащенный Admiral развивал успех довоенной модели с аналогичным названием, Diplomat стал новой топовой моделью Opel. Расширяя модельный ряд в сторону верхних сегментов, Opel стал единственным автопроизводителем в Германии, способным предложить покупателям исчерпывающую линейку продуктов: от Kadett и Rekord до Kapitän, Admiral и Diplomat, предоставляя каждому клиенту возможность выбрать подходящий автомобиль.

Принадлежность автомобиля к премиум-классу определялась уровнем оснащения и объемом двигателя. В отличие от остальных моделей, Kapitän был единственным автомобилем с диваном спереди, благодаря чему в него помещалось шесть человек.

На Kapitän и Admiral устанавливались уже знакомые 2,6-литровые шестицилиндровые двигатели мощностью 100 л. с., на которых впервые были использованы гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. Еще одной особенностью были полностью синхронизированные 4-ступенчатые механические коробки передач с рычагом переключения на рулевом колесе. За дополнительную плату предлагался спортивный рычаг переключения передач с расположением по центру или двухступенчатая автоматическая коробка передач. В перечень стандартного оборудования входила современная двухконтурная тормозная система с тормозными дисками на колесах передней оси.

Двигатель для Diplomat был родом из США: на флагман модельной линейки устанавливался 190-сильный 4,6-литровый агрегат V8. В то время как максимальная скорость Kapitän и Admiral составляла 155 км/ч, для Diplomat этот показатель достигал 200 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимал 11 с. Отличительными чертами лимузинов Diplomat стали их роскошь, элегантность и характер: в интерьере использовались ворсистые напольные покрытия, бархатная обивка, натуральный шпон в отделке панели приборов, а также ленточный спидометр с максимальной отметкой 250 км/ч. Дополнительными эксклюзивными опциями были виниловая крыша, регулировка наклона спинки сиденья, электрические стеклоподъемники всех дверей, наружные зеркала заднего вида с регулировками из салона, фонари освещения пространства для ног задних пассажиров. В перечень стандартного оборудования входили гидроусилители рулевого управления и тормозной системы, а также противотуманные фары.

Расширение и обновление модельной линейки

Всего через год после запуска серии KAD компания Opel сделала эти автомобили еще более привлекательными. С весны 1965 года для Kapitän и Admiral в качестве опции предлагался 4,6-литровый двигатель V8 и автоматическая коробка передач от Diplomat. Модели Kapitän и Admiral с двигателем V8, модернизированным шасси с усиленным карданным валом, усовершенствованными мостами, колесными дисками, шинами и тормозными механизмами предлагались по цене 14 740 и 15 950 немецких марок соответственно. Оба автомобиля сохранили особый статус, на что указывает их тираж: всего выпущено 113 Kapitän и 622 — Admiral.

Немного позже модернизации подверглись и стандартные версии — они получили 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,8 л с верхним расположением распределительного вала (схема camshaft-in-head — верхний распределительный вал (CIH)). Этот тихий рядный двигатель с короткими ходами поршней разделил схему CIH с четырехцилиндровым мотором, устанавливавшимся на Rekord B с 1965 года. В версии S новый двигатель развивал мощность 125 л. с. и был способен разгонять автомобиль до максимальных 170 км/ч. Для моделей 1968 года в качестве опции была доступна более мощная, 140-сильная модификация двигателя.

В 1965 году Opel передал Немецкому музею в Мюнхене специальную версию Admiral 2.8 S в разрезе, на переделку которой ушло 5000 часов. Наглядно демонстрирующий устройство кузова и применяемые технологии экспонат пришел на смену модели Kapitän, присутствовавшей на этом стенде с 1952 года. Кабриолет Diplomat на базе купе от кузовного ателье Karmann, а также удлиненная семиместная версия от ателье Vogt до сих пор остаются уникальными экспонатами.

Для путешествий «первым классом»

В 1965 году премиальная линейка Opel пополнилась наиболее изысканным представителем: со сборочного конвейера ателье Karmann в г. Оснабрюк сошел Diplomat V8 Coupé. Согласно рекламе, этот эксклюзивный автомобиль предназначался для «путешествий первым классом». Благодаря оптимальному соотношению «цена — качество» Diplomat V8 Coupé стал одним из самых популярных автомобилей этого сегмента в Германии. С сентября 1966 года на купе начали устанавливать двигатель V8 рабочим объемом 5,4 л от Chevrolet Corvette. В сочетании с двухступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide двигатель V8 мощностью 230 л. с. и с крутящим моментом 427 Нм разгонял четырехместный Diplomat V8 Coupé до первой «сотни» менее чем за 10 с, а максимальная скорость достигала 206 км/ч.

В то время это был самый быстрый автомобиль немецкого производства, а также самый дорогой в истории Opel. Стоимость Diplomat Coupé составляла 25 500 немецких марок, а седан обходился покупателю в 17 500. Самым дешевым был Opel Rekord по цене 6980 немецких марок. Тем не менее круг покупателей эксклюзивного купе был весьма узок: к 1967 году ателье Karmann из Оснабрюка изготовило всего 304 экземпляра Diplomat V8 Coupé. С 1966 года для седана был опционально доступен двигатель V8 рабочим объемом 5,4 л.

До момента смены модели в 1969 году было выпущено 24 249 экземпляров Kapitän A, включая версии с двигателем V8. Модели Admiral и Admiral A V8 также пользовались успехом: всего было изготовлено 55 876 автомобилей, а эксклюзивный четырехдверный Diplomat был выпущен тиражом 8508 экземпляров.

Второе поколение — образец технических стандартов

В феврале 1969 года Opel привнес в премиум-класс новые технические стандарты. Новое поколение KAD пережило кардинальное стилистическое и техническое обновление и вышло на новый уровень комфорта, безопасности и экономичности. Модели Kapitän, Admiral и Diplomat получили новое высокотехнологичное шасси, а разработка кузова и интерьера велась с акцентом на пассивную безопасность. По сравнению с предшественниками серия KAD B стала компактнее, а шести- и восьмицилиндровые двигатели — экономичнее.

Как и ранее, базовой моделью серии KAD являлся Kapitän. Его рядный 2,8-литровый 6-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом развивал 132 л. с. За ним следовал богато оснащенный комфортный Admiral с двигателем мощностью 145 л. с. в версии 2800 S и 165 л. с. — в самой мощной модификации Admiral 2800 E. Специально для 6-цилиндровых двигателей была разработана инновационная электронная система впрыска топлива Bosch. Современный, прекрасно уравновешенный двигатель мощностью 165 л. с. был также доступен для топовой модели Diplomat. 5,4-литровый двигатель V8 мощностью 230 л. с. от Chevrolet в сочетании с трехступенчатой автоматической коробкой передач оставался привилегией Diplomat и обеспечивал автомобилю максимальную скорость 205 км/ч. Модель отличалась от Kapitän и Admiral вертикальным расположением головной оптики и задних фонарей.

«Большая тройка» по-прежнему выглядела впечатляюще, однако гармоничный кузов без излишеств стал более коротким и утонченным по сравнению с предыдущими моделями, дизайн которых был выдержан в стиле американских автомобилей. Новым девизом стала концепция: «европейский автомобиль с практичным кузовом и современными технологиями».

За исключением двигателей, новая серия KAD представляла собой автомобили новой конструкции. Кузов и интерьер автомобилей разрабатывались с акцентом на пассивной безопасности. Главной инновацией в шасси стала высокотехнологичная задняя подвеска De Dion с витыми пружинами. После тест-драйвов известный гонщик-испытатель Фриц Б. Буш (Fritz B. Busch) отозвался о новой премиальной модели следующим образом: «В этой модели бренд Opel превзошел сам себя. Двигатель, шасси, рулевое управление и тормозная система — это лучшее из всего того, с чем мне приходилось сталкиваться».

Через год после дебюта второго поколения моделей KAD модельный ряд Opel был преобразован. В апреле 1970 года модель Kapitän была упразднена, а на смену ей пришел Admiral N. Развитие же линейки Diplomat, наоборот, продолжалось: в августе 1973 году была запущена в производство удлиненная версия флагмана модельного ряда Opel для руководителей высшего звена, министров и глав государств. Благодаря увеличенной на 150 мм колесной базе на заднем сиденье стало гораздо просторнее.

Многоликий модельный ряд

Такие кузовные ателье, как Karmann и Vogt, разрабатывали и другие спецверсии на базе серии KAD. Работая субподрядчиком на ателье Karmann, в 1970 году итальянский специалист Фиссоре (Fissore) в Турине построил четыре экземпляра кабриолета с фиксированными рамками окон на базе модели Diplomat 2.8 E. До лета 1979 года кабриолеты Diplomat использовались как престижный транспорт для перевозки высокопоставленных лиц — выдающихся спортсменов, актеров, политиков и прочих знаменитостей — на важных мероприятиях.

Компания Vogt из г. Бад-Нойенар работала в несколько ином направлении. По заказу второго канала немецкого телевидения ZDF специализированное ателье переделывало модели Admiral и Diplomat в быстроходные и вместительные операторские автомобили, в которых большая крышка багажника позволяла перевозить даже громоздкое съемочное оборудование.

Но, возможно, самой привлекательной модификацией Opel Diplomat на рынке стало спортивное купе. В 1973 году бывший гонщик Эрих Биттер (Erich Bitter) представил Diplomat CD, созданный по эскизу модели CD (Coupé Diplomat), который компания Opel разработала для Франкфуртского автосалона (IAA) 1969 года. Кузов с посадочной формулой 2 + 2 был спроектирован Биттером совместно с дизайн-центром Opel. Роскошное купе на базе Diplomat B было построено штутгартским кузовным ателье Baur.

Элитная «Большая тройка» серии В завершила свою успешную карьеру в июле 1977 года с результатами продаж 11 017 единиц (Kapitän), 31 827 единиц (Admiral) и 18 725 единиц (Diplomat). В 1978 году на смену премиальным Opel пришли полностью новые модели Senator и Monza.

 

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru