Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
06.03.2017

Сегодня компании General Motos и концерн PSA объявили о подписании соглашения, согласно которому марка Opel/Vauxhall становится частью PSA Group. Стоимость сделки составила 2,2 миллиарда евро, из которых 1,3 миллиарда достаются GM, а 0,9 миллиарда достанутся Opel. Таким образом, с появлением в своем составе Opel, концерн PSA становится вторым по объему выпускаемых автомобилей в Европе, с массовой долей 17% от всех продаваемых машин.

Глава группы PSA Карлос Таварес опытный управленец, который за несколько лет своего правления смог вытащить концерн из убытков и даже опередить нормы получения прибыли – сейчас чистая прибыль составляет около 5%, в то время, как согласно плану реструктуризации, должна быть около 2%. Так что человек, находящийся у руля альянса твердо знает свое дело. По заявлениям самого Тавареса, «PSA намерена управлять Opel/Vauxhall так, чтобы максимально сохранить наследие и традиции бренда. Уже оцененные массой наград продукты, на европейском рынке, мы знаем, что Opel/Vauxhall является правильным партнером. Мы рассматриваем это как естественное продолжение наших взаимоотношений и готовы вывести их на новый уровень».

Зачем оказалась нужна данная сделка, если посмотреть на нее со стороны GM? Для американского владельца Opel долгое время был убыточным активом, который, правда, генерировал модели, продаваемые концерном на всех континентах, включая Австралию. И, если суммировать все модели Opel проданные под всеми брендами, то получится весьма внушительная цифра в 2,8 млн машин в год. Правда, несмотря на это, Opel за 15 лет так и не смог научиться приносить прибыль. То ли за счет особенности расчета выручки и ее распределения по регионам, то ли действительно, расходы были настолько высоки, что даже столь внушительные продажи не могли их компенсировать. В общем, это уже не первая попытка избавиться от Opel, но в этот раз, кажется, она стала успешно. Почему кажется? Потому что пока сделка не закрыта, считать ее завершенной все же нельзя, хоть и откат назад уже маловероятен.

Согласно заявлению главы GM, Мэри Барра, «продажа Opel станет для General Motors шагом вперед и позволит компании сосредоточиться на развитии высоких технологий и будущей персональной мобилизации». Вероятно, речь идет о том, что GM планирует еще больше сосредоточиться на разработке электромобилей и автомобилей с автономным вождением и убыточное подразделение в Европе для нее не самая большая радость. Кроме того, GM планирует разделить возможные успехи Opel от сотрудничества с PSA , за счет того, что часть суммы сделки будет получена в виде акций PSA Group.

Что же касается PSA, то как мы уже говорили, данная сделка позволит альянсу PSA занять новые позиции и, в первую очередь, на европейском рынке, пропустив вперед лишь VAG. Как ожидается, уже к 2026 году, результатом сделки станет 1,7 миллиарда евро экономии ежегодно. Причем, большая часть экономии будет достигнута уже к 2020 году. PSA ожидает что Opel сможет выйти на повторяющуюся операционную прибыль в 2% к 2020 году, а к 2026 на 6%, а также генерировать свободный денежный поток к концу 2020 года.

Кроме того, GM и PSA продолжат сотрудничество в рамках дальнейшей поддержки моделей Holden и Buick, которые, вероятнее всего, будут продолжаться до тех пор, пока GM не заменит их моделями, основанными на других платформах, скорее всего от Chevrolet. Помимо этого, PSA может стать поставщиком систем топливных элементов в рамках совместного предприятия GM/Honda.

Ну а какие выгоды от этой сделки для нас? Для нас новый владелец Opel это, в первую очередь, шанс того, что марка все же может вернуться на наш рынок. Причем, уже к следующему году ее модельный ряд будет состоять на 100% из моделей, которые не были представлены на нашем рынке до ухода компании. Тем более, что доля российского рынка Opel была заметно больше, чем у моделей Citroen и, уж тем более, Peugeot, которые продавались чуть ли не поштучно.

Вот только от сделки стали еще более туманными перспективы завода в Шушарах, ведь у PSA уже есть собственный завод мощностью в 125 тысяч автомобилей в год, который расположен в Калужской области. Согласно статистике, загрузка этого предприятия едва превышает 20%. Поэтому, вероятнее всего PSA откликнется на предложения о продаже, которые неоднократно поступали бывшему владельцу, но которые GM упрямо игнорировал.

В любом случае, сегодня было подписано лишь соглашение о достижении условий сделки, и сама сделка еще не закрыта, а значит говорить о каких-либо серьезных переменах рано. Будем надеяться, что все, что происходит с Opel сегодня, изменит автомобильный мир к лучшему.