Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
29.10.2012

Предвкушаем успех кроссовера Opel Mokka

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём!.. Ой ли?

 

Главное отличие субкомпактных кроссоверов от прочих — длина до 4,3 м. Данный сегмент на фоне общего падения продаж автомобилей в Европе демонстрирует рост: за первое полугодие 2012 года спрос вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го. В прошлом году в Старом Свете продано 2,6 млн кроссоверов, из них 18% — субкомпактные. В случае с Моккой ожидается, что более половины проданных машин в Европе разъедутся по пяти странам: Германии, России, Италии, Великобритании и Франции.

По плану основной спрос россиян придётся на модификацию с бензиновым «атмосферником» 1.8 (140 л.с., 175 Н•м), полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». Таких комплектаций для нас и только для нас предусмотрено две: Enjoy за 900 тысяч и топовая Cosmo за 955 тысяч рублей. Уже собранные заказы показывают, что план оправдывается. Между тем в Европе мотор 1.8 предлагаться не будет вовсе: единственный «атмосферник» там — движок 1.6 (115 л.с., 155 Н•м), который, в свою очередь, не ожидается в России. И вот ещё что: у Мокки с мотором 1.8 усилитель руля гидравлический, а у всех остальных электрический.

 

 

В Старом Свете ставка делается на бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Н•м) при полном приводе и дизель 1.7 CDTI (130 сил, 300 «ньютонов») на автомобиле в переднеприводном исполнении — в обоих случаях в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Соответственно, на недавней европейской презентации Мокки были только такие автомобили. Неактуально для нас? Отчего же! Что до движка 1.4, то он в России продаётся, однако «автомат» к нему пристыкуют лишь в ноябре 2013 года. И тогда же в нашу страну прибудет Mokka с указанным турбодизелем, который, по идее, уже станет лидером продаж в Европе.

 

Ожидается, что 55% клиентов выберут передний привод. Столько же предпочтут дизельный двигатель. Соответственно, турбомотор 1.4 отхватит 30%, а «атмосферник» 1.6 — 15%. Движок 1.8 в расчётах опелевских маркетологов не участвует совсем.

Потенциальных покупателей волнует южнокорейское происхождение Мокки: уж не Daewoo ли нам подсовывают? По поводу «тележки» Gamma II, о которой пишут, что разработана в Сеуле, менеджеры Опеля непреклонны: это, говорят они, распространённое заблуждение, у кроссовера глобальная платформа GM, построенная в инженерном центре в Рюссельсхайме, и точка. А вот сами инженеры не столь категоричны: не упоминая корейцев, немцы подчёркивают, что в Германии произведены ключевые компоненты.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

 

Создатель лаконичной внешности Мокки, дизайнер экстерьера Карстен Энненхайстер (на фото), рассказал, что старался создать динамичный спортивный образ с мускулистыми скульптурными формами, уверенными энергичными линиями, решительный и целостный.

 

Преимущества Мокки немцы перечисляют в таком порядке: высокий центр тяжести, кайф от вождения, плавность хода, фокус на езде по асфальтированным дорогам, активная безопасность, экологическая сознательность.

 

Маркетологам владелец Мокки представляется человеком, который активно трудится и не менее активно отдыхает, а также интересуется современными технологиями. По плану 75% покупателей будут частниками, 25% — корпоративными клиентами.

Другой актуальный для будущих владельцев вопрос касается подозрительно свесившегося «носа» Мокки. На поверку под бампером у него оказалась мягкая на ощупь резиновая «губа» шириной 40 мм, выполняющая грязезащитную и аэродинамическую функции. Однако с точными цифрами по клиренсу до сих пор творится путаница: в бумажках, мелькавших у немцев в руках, можно было заметить показатель 156–159 мм с «губой». Без фартука просвет разнится в пределах 186–192 мм в зависимости от загрузки машины.

 

«Губу», конечно, можно снять (на фото слева), причём без ущерба для дизайна. Но вместе с ней придётся отказаться от означенных функций. Иных вариантов переднего бампера пока не предвидится. На снимке справа — экспериментальный замер: от пола до края фартука рулетка показывает 187 мм.

Посадка высокая — выше, чем ожидаешь. В остальном при осмотре ожидания оправдываются: салон не удивляет неожиданно раскинувшимися просторами, приборы, органы управления и изобилие кнопок хорошо знакомы по другим моделям Опеля. В общем, перед нами один из добротных рюссельсхаймовских Autos, которыми Wir привычно leben. Никакими корейскими приправами здесь не пахнет.

 

В топовой комплектации коричневая отделка привносит в интерьер теплоту дублёнки. Рядом с мягкими на ощупь шоколадными материалами начинают интересно играть вставки «под металл» у дверных ручек и светлый колер передних стоек. В чёрно-серой «базе» эти элементы малозаметны.

 

На общем фоне добротного качества странно выглядит нестыковочка материалов у верхних краёв дефлектора — серая «ступенька» бросается в глаза уже при беглом осмотре.

Здравствуй, дизельный Mokka, будущий европейский хит продаж. Но что такое? Похоже, попался бракованный экземпляр — кроссовер прямо-таки донимает своей мелкой дрожью. Невооружённым глазом видно, как трясётся руль и трепещут наружные зеркала. Вибрации сотрясают дизельного Мокку и в движении, и при остановках. Конечно, от автомобиля на тяжёлом топливе подобного следовало ожидать, но не до такой степени... Зато по части экономичности мотор 1.7 CDTI показал себя с лучшей стороны: по трассе в среднем вышло около 5–6 л на 100 км, что вполне сходится с паспортными данными.

 

Под боком климат-контроля расположены кнопки включения электронных помощников и активатор Eco, который задействует систему start/stop. Она делает Мокку немного экономичнее, зато на «механике» заметно повышает вероятность заглохнуть в пробке.

 

Стандартные кресла претензий не вызвали, но опционально в Мокку можно установить эргономичные ортопедические сиденья (на фото внизу). Водительское регулируется в восьми направлениях, ощутимо поддерживает с боков, а поясничный подпор даже может показаться избыточным.

 

Сзади в Мокке не тесно и пассажиру ростом за 180 см, хотя его колени всё же касаются спинки кресла водителя, сидящего «по педалям».

Бензиновому варианту столь нарочитое биение несвойственно, однако много волнений и тревог передаётся на баранку — мы ездили по отличным германским дорогам, и Mokka (в обеих версиях) просто-напросто заваливал спамом о самых незначительных особенностях дорожного полотна. Водитель чувствует себя выпившим не очень хорошего кофе, из-за которого вместе с синтетической бодростью он получил неровный пульс да подрагивающий глаз. И если до 130 км/ч ты лишь постоянно бдительно подруливаешь, то после этой отметки кажется, что Мокку надо ловить. Автомобиль будто бы бежит вприпрыжку, парадоксальным образом оставаясь на прямой. Впрочем, коллеги-сорвиголовы разгоняли кроссовер до 190 км/ч и клянутся — стоит как влитой.

 

При всём при том подвеска совсем не жёсткая и комфортная, «лежачих полицейских» Mokka переезжает мягко, крены умеренные.

Что до динамики, то едут обе модификации Мокки без особых нареканий — тяги достаточно, разгон уверенный. Турбодвижок 1.4 в целом показался адекватнее дизеля: стоит приспустить сцепление — и тяжелотопливный Mokka кидается вперёд, но после 130 км/ч чуток скисает. Бензиновый кроссовер с места в карьер не рвёт, ускоряется следом за педалью и на высоких скоростях, расходует, по нашим наблюдениям, около 8 л/100 км. Быстро использовав первые передачи, шестую можно воткнуть уже на 60 км/ч, правда, зацепив рычагом переднего пассажира — кое-где в Мокке компактно донельзя.

 

В Мокке предусмотрено в сумме 19 разнообразных отсеков для хранения чего-нибудь. Объём главного из них, багажника, составляет 356 л, при сложенных задних сиденьях (в пропорции 60:40) вырастает до 1372 л. Длина отсека до спинок кресел второго ряда — 730 мм, ширина — 915, погрузочная высота — 721 мм. В подполье багажника — докатка. Полноразмерная 18-дюймовая запаска в Мокку не влезет.

 

Без ущерба доступу в багажник к Мокке можно приаттачить три велосипеда — благодаря фирменной опелевской системе креплений FlexFix второго поколения.

Шумоизоляция Мокки такова, что доминирующим шумом можно назвать ветер в передних стойках на скоростях за 100 км/ч. Монотонное жужжание мотора (дизель громче и навязчивее) появляется в салоне только при переключениях вниз и нажатиях на газ. Вообще же Mokka движется под эдакое ветряное «ш-ш-ш», в котором немного присутствуют шины. Звуки из колёсных арок присоединяются при езде по гравию и лужам.

 

Кроссовер предлагается в белом, серебристом, сером, синем, красном и коричневом «металликах». Белый и синий доступны просто так.

Проверить Мокку в отсутствие асфальта немцы предложили на побережье Северного моря — на гигантской парковке у пляжа, рассчитанной на 6000 (!) машино-мест. Покрытый лужами мокрый песок, истинно паркетное бездорожье, Mokka изъездил без проблем: не дал усомниться в себе и своих системах безопасности, но и похулиганить не дал тоже. Ни на какие провокации не поддался.

 

Пара нюансов. На фотографиях её практически не видно, но живьём обращает на себя внимание штуковина, выглядывающая из днища рядом с задней осью, — это защита бензобака. На фото справа — забота о задних пассажирах, им полагается розетка.

На поверку Mokka оказался симпатичным без вычурностей, современным резвым автомобильчиком с добродушным образом и именем, с тяговитыми моторчиками, с ездовым комфортом на хорошем уровне, с нетесным вторым рядом кресел, объёмистым багажником и конкурентоспособными ценами.

 

Если говорить субъективно, в психоэмоциональном плане Mokka оставляет после себя ощущение ладной практичной машинки, свойств которой всё же недостаточно, чтобы ею заболеть. Сравнимое бесстрастие вызывает её соплатформенник — Chevrolet Aveo.

Главными соперниками опелевского кроссовера объявлены Skoda Yeti и двое «японцев»: Nissan Juke да Mitsubishi ASX. (Проблемы с паркетником Ford EcoSport немцы готовы решать по мере поступления; пока они не поступили.) Тотальный разгром оппонентам, пожалуй, не грозит, но в грядущем успехе Мокки сомневаться не приходится. По уровню оснащения конкуренты слабее. Единственное что — имеет смысл подождать комплектацию с турбомотором 1.4 и «автоматом». Для пробкомобиля она видится оптимальной.

 

Паспортные данные

 

Opel Mokka1.4 Turbo1.7 CDTI
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4278 4278
Ширина, мм 1777 1777
Высота, мм 1646 1646
Колёсная база, мм 2555 2555
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540 1540/1540
Снаряжённая масса, кг 1350 1354–1415
Полная масса, кг 1854 1858–1919
Объём багажника, л 356 356
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1364 1686
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/6000 130/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1850–4900 300/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R18 215/55 R18
Дорожный просвет, мм 180 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,9 10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,0 5,4
— загородный цикл 5,5 4,0
— смешанный цикл 6,4 4,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 53 52
Топливо АИ-95 дизтопливо

 

Техника

 

Стойки McPherson спереди и U-образная скручиваемая балка сзади. Opel Mokka построен на платформе GM Gamma II, которая в один прекрасный день ляжет в основу всех компактных моделей концерна General Motors. Эту «тележку» спецы из Рюссельсхайма разрабатывали вместе с корейскими инженерами из подразделения GMDAT. На данный момент в «Гамме» помимо Бьюика Encore, «брата-близнеца» Мокки, присутствуют две модели Chevrolet: Spark и Aveo. В 2013 году соплатформенниками Мокки станут ещё один Opel, сити-кар Adam, и ещё один мокковский клон Chevrolet/Holden Trax (в России — Chevrolet Tracker).

 

Система полного привода со всеми компонентами весит лишь 65 кг. Опелевские инженеры называют её интеллектуальной: она беспрерывно отслеживает продольные и боковые ускорения, углы поворота и частоту вращения колёс, положение педали акселератора и тому подобные вещи, точно распределяя крутящий момент в нужных пропорциях между передней и задней осями.

 

Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 Ecotec известен по Астрам последнего поколения. Этот бензиновый агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске. В ближайшее время турбодвижок 1.4 вытеснит из гаммы моторов «атмосферник» 1.8 той же мощности.

 

Турбодизель 1.7 CDTI хвастается экономичностью и экологичностью. По паспорту, в смешанном цикле он потребляет всего 4,5 л/100 км, выбрасывая 120 г/км CO2, из чего опелевцы делают вывод, что Mokka с этим мотором — самый экономичный в сегменте.

 

Безопасность

 

К идущим «в базе» четырём подушкам можно дозаказать «шторки» для обоих рядов сидений. Разумеется, инженеры Опеля, говоря о безопасности модели, делают акцент не на эйрбэгах, а на электронных помощниках водителю, коих у Мокки много. Причём одну из систем уже высоко оценили эксперты Euro NCAP, хотя краш-тестов нового кроссовера эта организация ещё не проводила.

 

Спецов из Euro NCAP впечатлила устанавливаемая на Мокку система адаптивного головного освещения AFL+ (Advanced Adaptive Forward Lighting). Ориентируясь на информацию с датчиков и фронтальной камеры Opel Eye, биксеноновые фары автоматически переключаются с ближнего на дальний, меняют интенсивность и дальность светового пучка, распределяют его по ширине и направлению движения, «заглядывают» в повороты и так далее.

 

Вдобавок к АБС и ESP, входящих в стандартное оборудование, электроника считывает для водителя Мокки дорожные знаки (круглые, прямоугольные и светодиодные табло), предупреждает о возможном столкновении с впередиидущим транспортом и о выходе из занимаемой полосы, помогает трогаться на подъёме и контролирует скорость на спуске.

 

За кадром

 

Север Германии оказался плотно заставлен громадными ветряками. Когда оказываешься рядом с этими «мельницами» живьём и впервые, их невозмутимое величие производит сильное впечатление. Колоссальные лопасти вращаются на высоте многоэтажного дома с особым звуком «вум-вум» и отбрасывают длиннющие живые тени. Но куда больше поражают неподвижные ветряки — окаменевшие гиганты навевают мысли об апокалипсисе. На обратном пути в аэропорт мы не встретили ни одного работающего исполина. А всё потому, что в тот день не было ветра. Вообще. Полный штиль.

 

drive.ru