Каталог
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
12.03.2015

Может ли водитель управлять фарами лишь взглядом? Звучит как научная фантастика, но, как выяснилось в ходе Международного года света, проводимого ООН, такое новшество совсем не далеко от реальности. Инженеры Opel разрабатывают автомобильные системы освещения будущего: технология управления светом взглядом дает представление о будущем адаптивного освещения. Таким образом, Opel снова берет на себя роль первопроходца: создается система адаптивного освещения третьего поколения, которая в будущем заменит получившую всеобщее признание и отмеченную множеством наград систему AFL+ текущего поколения с биксеноновыми фарами. Эта система с 10 режимами освещения доступна для большинства моделей Opel, а скоро будут предлагаться автомобили со светодиодными матричными фарами.

«Мы работали над концепцией управления интенсивностью и яркостью фар взглядом водителя около двух лет. Чем больше мы понимаем преимущества данной технологии, тем интенсивнее мы вкладываемся в развитие проекта», — говорит директор по разработке систем освещения Opel Ингольф Шнайдер (Ingolf Schneider), описывая уникальное сотрудничество Международного центра технического развития Opel с Дармштадским технологическим университетом.

Цель сотрудничества — разработать простую систему, пригодную для серийного выпуска. В отличие от сложных систем управления взглядом, требующих от 5 до 10 камер, сначала использовалась простая веб-камера, направленная в сторону лица водителя, которая сканировала рельефные части лица: нос и глаза, распознавая характер их движения, а, значит, направление взгляда водителя.

Затем система преобразовывала полученную информацию в команды управления для электронных исполнительных элементов, которые, в свою очередь, быстро изменяли направление световых лучей. Этот метод давал хорошие результаты, однако расчеты занимали слишком много времени, а скорость записи веб-камеры была достаточно низкой, чтобы обеспечить своевременные реакции на изменение дорожной обстановки.

Прорыв произошел после оптимизации параметров камеры и изменения способа управления взглядом. Теперь используется камера с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, которые в сумерках или в ночное время могут сканировать лицо водителя более 50 раз в секунду. А в сочетании с ускоренной обработкой данных исполнительные элементы реагируют непрерывно, регулируя световые лучи фар в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Оставалась только одна проблема: на практике взгляд водителя бессознательно перемещается с одной точки на другую. Если бы фары в точности повторяли движения глаз водителя, световые лучи перемещались бы резко и хаотично, что неприемлемо для водителя и других участников движения. «Чтобы решить эту проблему, мы разработали сложный алгоритм задержки, который обеспечивает плавные движения световых лучей фар, — рассказывает г-н Шнайдер. — Система имеет еще одно преимущество: ее не нужно калибровать для конкретного человека, поскольку она работает идеально с любым водителем независимо от его комплекции». Даже если водитель отвлечется на доли секунды, фары будут продолжать освещать дорогу перед автомобилем. Это объясняется тем, что положение лучей ближнего света запрограммировано таким образом, чтобы всегда обеспечивалась минимально допустимая освещенность.

Наряду с разработкой системы управления светом с помощью взгляда для будущих моделей Opel уже сегодня предлагает передовые технологии, обеспечивающие эффективное освещение в ночное время и самый высокий уровень безопасности на дороге. Opel совершил прорыв в системах автомобильных систем освещения, предлагая систему AFL+ для множества моделей: от Mokka, Cascada и Zafira Tourer до Astra и Insignia, в очередной раз демонстрируя стремление создавать премиальные технологии, доступные широкому кругу покупателей. Система, действующая на основе фронтальной камеры Opel Eye, поддерживает до 10 функций освещения с помощью ксеноновых фар, автоматически адаптирующихся к самым разным дорожным ситуациям. Распределение света происходит автоматически в зависимости от дорожных и погодных условий в пешеходных зонах, в городе, на проселочных дорогах, на автомагистралях и в сложных погодных условиях. К функциям AFL+ также относятся динамическое и статическое освещение поворотов. В дневных ходовых огнях применяются энергосберегающие светодиоды. Направление и яркость световых лучей регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля. Кроме того, система автоматического управления дальним светом фар переключает свет с дальнего на ближний, если фронтальная камера Opel Eye у основания внутреннего зеркала распознает приближение других автомобилей с включенными фарами или габаритным светом. В специальный пакет «Освещение и обзор» также входят функция автоматического управления дальним светом фар, функция распознавания движения в туннеле и датчик дождя. С таким арсеналом функций освещения система AFL+ не только улучшает видимость автомобиля, но и снижает нагрузку на водителя и уменьшает сонливость.

Наряду с дальнейшим усовершенствованием хорошо зарекомендовавшей себя системы AFL+ и доработкой технологии управления светом с помощью взгляда инженеры Международного центра технического развития Opel из Рюссельсхайма завершают заключительные испытания фар следующего поколения для будущих моделей Opel. Светодиодные матричные фары обеспечивают неослепляющий дальний свет, автоматически и непрерывно адаптирующийся к изменениям дорожной обстановки. Светодиодное матричное освещение работает подобно системе AFL+ с фронтальной камерой Opel Eye, но по точности и способности к адаптации достигло более высокого уровня. При обнаружении света встречного транспорта или пешеходов отдельные светодиоды в соответствующих зонах выключаются, а остальные продолжают освещать дорогу. Эта система от Opel позволит водителям видеть ночью, как днем, без ослепления других участников движения. Презентация системы состоится через 18 месяцев.

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru