Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
03.09.2020

Вслед за электрической версией нового Opel Mokka, сегодня немецкий автопроизводитель анонсировал свою линейку двигателей внутреннего сгорания для него. На выбор будут предложены два варианта бензинового 1,2 литрового двигателя с максимальной мощностью в 100 или 130 лошадиных сил. Данные агрегаты, по заявлению компании, обеспечат отличный баланс между мощностью и экономичностью. Так же, представлен дизельный двигатель объемом 1,5 литра, развивающий мощность в 110 лошадиных сил.

Базовым двигателем станет бензиновый трехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 1,2 турболитра, мощностью в 100 лошадиных сил. Такой двигатель будет предлагаться только в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач. Как уверяют, расход топлива в смешанном цикле (NEDC1) составит всего 4,6 литра на 100 км.

На ступеньку выше расположился аналогичный трехцилиндровый бензиновый турбомотор с аналогичным же объемом, но способный выдавать уже 130 лошадиных сил. Несмотря на возросшую мощность, расход топлива в том же, смешанном цикле движения, может быть даже чуть менее 4,5-4,8 литра (на механике и с автоматом, соответственно) на 100 км пути (NEDC1). Данный двигатель можно уже сочетать по своему выбору, как с механической, шестиступенчатой коробкой передач, так и с 8 ступенчатым «автоматом» с возможностью переключения передач при помощи подрулевых лепестков.

Для новых бензиновых двигателей характерны высокий КПД и высокая удельная мощность, с минимальными потерями на внутреннее трение. А турбокомпрессор обеспечивает высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Так, для 100 сильного агрегата он составляет 205 Нм, а топовый двигатель на 130 л.с., развивает даже 230 Нм., что сопоставимо с атмосферными двигателями объемом 1,8-2,0 литра. Поскольку, большая часть максимального крутящего момента доступна в широком диапазоне, оба двигателя отличаются высокой эластичностью. По крайней мере, 95% максимального крутящего момента доступно в диапазоне от 1500 до 3750 об/мин - в сочетании с малым весом автомобиля это обеспечивает очень хорошую управляемость и топливную экономичность.

Высокий КПД новых двигателей и небольшая масса нового Mokka позволяют достичь хороших ходовых качеств. Так, автомобиль с двигателем мощностью 130 л.с. и механической коробкой передач, способен развить максимальную скорость в 202 км/ч и похвастаться разгоном от нуля до 100 км/ч всего за 9,2 секунды. Ожидаемо, чуть менее впечатляющим, является результат у младшего 1.2 Turbo мощностью 100 л.с. - при максимальной скорости 182 км/ч он разгоняется с нуля до 100 км/ч «примерно за одиннадцать секунд».

Помимо бензиновых двигателей, Opel предлагает и дизельный агрегат объемом 1,5 литра, мощностью в 110 лошадиных сил. Данный двигатель способен выдавать до 250 Нм крутящего момента. При этом, предварительный расход топлива в смешанном цикле (NEDC1) составляет всего 3,8 л. на 100 км. Удивительно, но для данного агрегата будет предлагаться в пару, исключительно механическая коробка передач.

Само собой, данный мотор оснащается всеми современными экологическими прибамбасами для очистки выхлопных газов - тут и впрыск мочевины в SCR и сажевый фильтр с многоступенчатой адсорбцией и все это выполнено в едином блоке. Решения сложные и дорогие, что непосредственно скажется на стоимость данного двигателя. В то же самое время, бензиновые агрегаты показывают лишь немногим меньшую топливную экономичность, но выигрывают в динамике.

Вместе с двигателями внутреннего сгорания, была представлена и новая комплектация GS Line. Новая отделка включает в себя красный росчерк вдоль линии крыши и глянцевый черный элемент Vizor в передней решетке радиатора. Внешние элементы отделки вместо традиционного хрома, покрыты черной краской. Черным же цветом покрыты и легкосплавные колесные диски, крыша автомобиля и потолок в салоне. Кроме того, сиденья в салоне Mokka GS Line имеют собственную оригинальную отделку, не доступную в других комплектациях.

Новый Mokka основан на новой версии CMP (Common Modular Platform). За счет этого, новое поколение имеет чуть большую колесную базу, при этом общая длина автомобиля стала короче на 12,5 см. Тем не менее, в новом Mokka багажное отделение не пострадало в объёмах и составляет все те же 350 литров. Легкая и эффективная модульная система предлагает максимальную гибкость при разработке транспортных средств и позволяет использовать чисто аккумуляторный электрический привод, а также двигатели внутреннего сгорания.

Для нового поколения Mokka доступно огромное количество всевозможных электронных помощников, многие из которых доступны уже в базовых комплектациях. К ним относятся продвинутые системы, такие как ACC (Advanced Cruise Control) и Active Lane Positioning. Разумеется, передовые технологии освещения, которыми славятся автомобили Opel нашли свое место и в новом Mokka. Автомобиль опционально оснащается системой матричного света IntelliLux LED® с 14 светодиодными элементами, делая его уникальным в своем сегменте. Все варианты Mokka стандартно оснащены светодиодными фонарями спереди и сзади, электрическим стояночным тормозом, а так же системой распознавания дорожных знаков. Также доступна 180-градусная панорамная камера заднего вида и автоматический парковочный ассистент.

Новый Mokka входит в сегмент B с передовыми инновациями, которые до недавнего времени были доступны только в классе люкс. Предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением и обнаружением пешеходов работает на скорости выше 5,0 км/ч. Если впереди идущий автомобиль или пешеход приближается слишком быстро, система вначале подает звуковой сигнал и отображает сообщение в информационном центре для водителя. Если столкновение неизбежно, тормозная система подготавливается и, при необходимости, задействуется экстренное торможение, чтобы минимизировать последствия потенциального столкновения. На скорости ниже 30 км/ч система может полностью остановить автомобиль. Если скорость превышает 30 км/ч, скорость снижается, и водитель должен активно тормозить.

Адаптивный круиз-контроль поддерживает заданное расстояние между новым Mokka и впереди идущим автомобилем ориентируясь на показания с радара и камеры. Скорость движения от 30 до 180 км/ч. Скорость автомобиля увеличивается или уменьшается, чтобы следовать за движущимся впереди автомобилем, но не превышает установленную скорость. С автоматической коробкой передач система предлагает дополнительные функции остановки и начала движения - она может тормозить автомобиль до полной остановки и следовать за движущимся впереди автомобилем в пробках.

А вот цены на новое поколение Mokka пока так и не были озвучены. Как обещают, приём европейских заказов будет начат осенью. А в следующем году, есть возможность, что автомобиль появится и в России.