Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
04.07.2013
Никита ГУДКОВ
Экспертная группа: Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Юрий КУЗНЕЦОВ, Александр ВИНОГРАДОВ, Петр ГРИБАЧЕВ
Фото Степана ШУМАХЕРА и Никиты ГУДКОВА

Этот жанр стоит особняком — hot-hatch, «горячий хэтчбек» создан для тех, кто молод душой и жаждет ускорений по приемлемой цене. Причем, как правило, на «заряженных» хэтчбеках ездят каждый день, а на выходных вполне можно выбраться, к примеру, на гоночную трассу в Мячкове для очередной атаки на время круга. Вот и мы выбрались. Кто быстрее — Ford Focus ST, Opel Astra OPC или Renault Megane RS? А может быть, за тот же миллион с небольшим лучше взять не хэтч, а настоящее купе — такое, как Subaru BRZ, Toyota GT86 или Peugeot RCZ?

Может, капот не закрыт? Эту мысль Ford Focus ST рождает первой — так лезет в глаза щель над тем местом, где должна быть решетка радиатора. Но у Форда решетки как таковой нет — только огромный зев в бампере, перекрытый номерным знаком.

Внешних отличий от обычного Фокуса могло бы быть и больше. Зато это пяти­дверка: сзади — полноценные места с удобным доступом. А сидеть в высоком пилотском кресле Recaro — кайф! Руль большой, но «хваткий», а в зоне быстрого доступа — у правого колена — по гоночным канонам расположился «ручник».

Собранный и быстрый в городе, на гоночной трассе Ford Focus ST напоминает физкультурника, случайно заявившегося на Кубок России

Ух ты, реакции на руль — самые острые: всего 1,8 оборота баранки от упора до упора. Но и предельный угол поворота колес уменьшен — на выездах из дворов рейка практически всегда доходит до упора. Мотор «пуляет» на все свои без малого 250 л.с., причем с любых оборотов. Но излишне смещенной назад «переключалке» не хватает четкости, да и хода могли бы быть поменьше...

В Мячкове Focus ST поначалу бодрит. Приотпустил газ, например, в быстром повороте Волга — и сразу ушел внутрь. Тягой Ford управляется очень хорошо — точнее, активнее всех уходит в занос даже при частичном сбросе газа. Затем следует разгон перед самой крутой шпилькой Енисей — и... Тормоза! Где тормоза?

Удобный, хотя и большой руль, довольно высокая посадка — и минимум спортивного духа

В кресло Recaro садишься, восторгаешься, но понимаешь — пора худеть! А подушка слишком завалена назад

Нет у Фокуса ST многопоршневых суппортов. Как нет и блокировки дифференциала — вот почему так буксует внутреннее колесо на выходе из шпильки. Не найдете вы здесь и указателя боковых перегрузок, и секундомера — всем этим в нашей компании оснащены только Astra OPC и Renault Megane RS Cup. Нет даже цифрового спидометра в борткомьютере! Но это полбеды. Хуже, что усилие на руле оказывается искусственным...

Но главное, что, не пройдя и одного быстрого круга, Focus ST подписывает себе приговор: перегрев двигателя. Зев в бампере маловат для охлаждения — или это неисправность конкретной машины? А может быть, своими аварийными лампочками Focus ST просто жаловался на то, что европейский Ford ушел из профессионального автоспорта, прекратив поддержку команды M-Sport в чемпионате мира по ралли?

От первой передачи до второй — 12 сантимет­ров хода рычага. Многовато...

Климат-контроль раздельный, хотя ручки регулировки температуры можно было сделать и покрупнее

Opel в ралли, наоборот, вернулся, но Astra OPC в новой программе пока не задействована. Зато уже в серийном виде ее мощность едва не дотягивает до автомобилей WRC — 280 л.с. Победа по динамике?

А вот и нет. Трехдверная Astra оказалась почти на 70 кг тяжелее пятидверного Фокуса — и более чем на центнер «перевешивает» Megane RS. Поэтому и из семи секунд в разгоне до 100 км/ч она выезжает едва-едва: Meganе RS Cup на две десятые быстрее. По стоимости эксплуатации 280-сильный двигатель в аутсайдерах — ему подавай 98-й бензин, а транспортный налог по м­осковским ставкам достигает 42 тысяч рублей против менее чем 19 тысяч у 250-сильных конкурентов.

Единственный пятидверный автомобиль — и самое удобное заднее сиденье. Все для людей...

...и груза! Багажник небольшой (по нашим замерам — 333 литра), но при складывании заднего сиденья получается ровный пол

Зато какая красивая машина! Сиденья у Астры пусть не самые глубокие, но с регулируемой хваткой боковой поддержки. Красивый и удобный салон, обилие кнопочек, включая те, что управляют системой изменения ездовых настроек с режимами Sport и OPС...

С 2012 года на Фокусах, в частности — на всех ST, появилась «фишка» в виде выдвижной защиты края двери. Система чисто механическая — пластиковый кант надевается на край при помощи подпружиненной «лапы», стоит только открыть дверь больше чем на 15 см

Приборы удобны и контрастны, но шаг оцифровки спидометра меняется после 100 км/ч

OPC цепляет! Причем в буквальном смысле — литеры «OPC» на руле попадают под руку при перехватах. Однако пока не поедешь быстро, Astra воспринимается как вполне ординарный автомобиль — разве что с необычным рычагом переключения передач, качающимся на коротком плече. Но нажал на газ — и с немузыкальным, но мощным и сиплым звуком выхлопа Astra уверенно разгоняется уже от апекса большинства поворотов. Механическая блокировка дифференциала работает! Эффективно и при этом мягко. Там, где при штурме поребриков у Фокуса с его обычной подвеской McPherson на руль «приходили» удары, усилие на баранке Опеля совершенно чистое и «прозрачное». Это заслуга подвески с вынесенными поворотными кулаками. И полузависимая задняя балка с механизмом Уатта тоже хороша — когда нужно, Astra OPC умеет и занырнуть внутрь дуги под сброс газа.

Дополнительные приборы были и на первом, и на втором поколении Фокуса ST

Что удивительно — 20-дюймовые колеса при почти фордовской остроте в «рулежке» не ухудшили плавности хода: Opel незаметно проходит стыки и трещинки, да и на мячковских поребриках не пасует. Словом, правильно, академично едет Astra OPC. По-немецки.

«Французы» — другое дело?

Динамика, управляемость, тормоза… Претензий к Астре OPC почти нет. Но выходишь из машины — и, кроме внешности, вспомнить нечего

Renault Megane RS выглядит эффект­но, но странно — и черные как смоль колеса версии Cup только усиливают это ощущение. Кстати, на них установлены чуть более широкие (на 10 мм) покрышки, чем у обычного Мегана RS, а в салоне вместо сидений с подогревом и широко расставленными валиками боковой поддержки — более удобные пластиковые «полуковши». Версия Cup дороже на 114 тысяч рублей и оснащена «самоблоком» и более жесткой заниженной подвеской. И едут два Мегана по-разному.

Высокая и «обтекающая» седоков передняя панель усиливает ощущение низкой посадки. Руль заужен в местах хвата

Обычный Megane RS благородно глотает неровности любого калибра, превосходя в этом округло-жестковатые Ford и Opel. В поворотах заметны крены, а при сбросе газа Renault мягко уплывает в занос. Если этого импульса мало, подправить Megane внутрь можно коротким торможением. Класс! Сами тормоза, как и у Астры, тут с четырехпоршневыми суппортами, а переключение передач точнее, чем у Опеля и Форда. Продольный ход рычага от нейтрали меньше на целый сантиметр!

Режим OPC не сильно «ужесточает» подвеску, но острота привода газа для города становится излишней. Кнопку Eco, отключающую систему «старт-стоп», лучше нажать сразу — мотор запускается с заминкой

Кнопок-то, кнопок! Вечно в них теряешься... Зато где-то внизу среди них есть и клавиша включения подогрева руля

Рычаг короток, но не короткоходен

Но если обычный Megane RS — это универсальные раллийные настройки, то Megane RS Cup — в чистом виде «кольцо». На ровный асфальт рассчитана более плотная подвеска, постоянно повторяющая профиль дороги. Жестковатые и шумные шины Michelin Pilot Sport 2, очевидно, должны лучше держаться за дорогу, нежели Dunlop SP Sport Maxx TT у обычного Мегана. Но в поворотах RS Cup чаще едет «на морде», демонстрируя недостаточную поворачиваемость и надеясь на помощь «самоблока» на выходе. Если на обычном Мегане тягой ты управляешь заносом задней оси, то здесь — сносом передней.

Приборы — с мелкой и неудобной оцифровкой, даром что краснеют в режиме OPC

Однако точность руления у версии RS выше, скорость за счет разгона на выходе из крутых поворотов больше. Так что для трек-дней — конечно, Cup.

Секундомер — это здорово, но почему для отсечки кругов нужно снимать левую руку с руля и вслепую искать кнопку Menu на рычаге поворотников, когда в его торце есть огромная кнопка Set?

Багажник-то не самый маленький, но не всякий груз перевалишь через высокий порог или пропихнешь в узкую дверь

Кстати, включив спортивный режим системы стабилизации, с помощью джойстика «музыки» через опционный монитор Renault Sport можно не только засекать время круга или время разгона, но и менять «карту» настроек электронного дросселя и следить за такими параметрами, как температура воздуха на впуске или давление в тормозной системе!

Регулируется у кресла все и вся, включая «хватку» боковых поддержек и наклон подушки. Крючок, призванный держать ремень безопасности, с работой не справляется

В пятидверном Форде ремень безопасности прямо у плеча, но в Peugeot и Renault до него надо тянуться. Расстояние от плеча — 26—27 см, а в Опеле (на фото) — все 30 см! «Японцы» удобнее — всего 22 см

Из трехдверок в Опеле самые удобные задние места, но запаса по коленям для высоких пассажиров нет

Другой «француз», Peugeot RCZ, на первый взгляд, еще более спортивен. Купе! Очень симпатичное. Но захлопываешь безрамочную дверь — и погружаешься в мир гламура. Передняя панель отделана кожей, в центре — стильные часы... Лучше бы занялись эргономикой: передний край крыши нависает над головой, руль перекрывает верхнюю часть щитка приборов, а в простеньком кресле долго подбираешь посадку.

Инженеры Renault Sport вертят нашими эмоциями как хотят — Renault Megane RS едет иначе, нежели Renault Megane RS Cup, но на треке оба вызывают восторг!

У обычного Мегана RS колесные диски серые, а тормозные суппорты — желтые. Meganе RS Cup (на фото) щеголяет черно-красной комбинацией

Мотор весомо бубнит на холостых, холодный металлический набалдашник рычага коробки туговато включает первую передачу... А ведь на трассе RCZ — боец! Крены в поворотах минимальны, поворачиваемость нейтральна, реактивное действие на руле — чистое и честное. И только две вещи удерживают от того, чтобы назвать это шасси по-немецки правильным: грохот подвески, работающей на отбой при штурме поребриков, и хроническое нежелание держать скоростную прямую на неровном асфальте. Французские подвесочники если и были с RCZ на Северной петле Нюрбургринга, то явно недолго — там такие вещи не проходят.

В обычном Мегане, в отличие от модификации Cup, посадка выше и расслабленнее. Цветной цент­ральный дисплей с навигатором — опция за 20 тысяч рублей

Подушка коротковата, подголовник навязчив, валики боковой поддержки раздвинуты слишком широко

На соседних экранах доступны и такие данные, как давление наддува, степень открытия дросселя и многое другое

Вместо навигатора можно заказать монитор Renault Sport (12500 рублей), в котором выбираются одна из пяти программ электронного акселератора и момент срабатывания «пищалки» по оборотам

Зато при разгоне Peugeot не таскает по сторонам, в отличие от Форда и Renault, а ощущение нехватки динамики скрашивают довольно «короткие» передачи и широкий рабочий диапазон двухсотсильного турбомотора 1.6. Подвеска жестковата на «мелочах», зато хоть и громко, но эффективно гасит крупные неровности. А если не «крутить» мотор, то RCZ даже покажется тихим.

Тахометр плохо читается днем, а низкорослые водители жалуются на излишний наклон щитка вперед

При спокойной езде небольшие хода рычага порой провоцируют ошибки, но в пылу гонки передачи включаются точно и уверенно

Низкий потолок заставит высокого пассажира пригнуться, да и коленям не шибко просторно. В версии Cup тонкие спинки передних «ковшей» положения не улучшают, а ступни некуда девать из-за развитого каркаса кресел

А вот Toyota GT86 и Subaru BRZ...

Всего двести сил и задний привод против переднеприводных турбомашин? Да!

Из дополнительных регулировок у «полуковшей» версии Cup — только изменение высоты. Но этого хватает

Встроенный «курсоуказатель» — только у модификации Cup

Забыть все, что было до этого. Только эта сверхнизкая посадка, эти тугие педали и «переключалка» с продольным ходом в полтора раза меньше, чем у Форда и Опеля, только этот искренний механический звук мотора можно назвать настоящим спортом. Ну и что, что пластик в салоне за пять—семь тысяч километров уже приобрел вид сильно подержанного и местами разболтался, а магнитола в Subaru и вовсе будто куплена на «разборке» во Владике. Зато какие «горбы» по краям капота! Будто колеса гоночной «формулы».

Лаз в большой багажник совсем узкий, и как сиденье ни складывай, останется «приступка» на полу

Отклик на педаль газа бритвенно-острый — вот он, атмосферный мотор! Момента «внизу», конечно, не хватает, но если держать стрелку тахометра выше 5000 об/мин, все будет. И окажется, что японские купе достигают сотни почти за те же восемь секунд, что и Peugeot c турбомотором, а проигрыш лидерам — меньше полутора секунд. При этом нет нужды на разгонах судорожно вцепляться в руль — привод-то задний!

«Гламур, лямур...» Но не «тужур», не навсегда! На гоночной трассе Peugeot RCZ преображается в умелого и хорошо воспитанного спортсмена

Движутся по дуге обе машины, как по рельсам, игнорируя неровности и волны. Реактивное усилие на руле отличное, как у Мегана, хотя реакции и не такие острые. Тормоза тут обычные, с плавающей скобой, как и у Фокуса, но их хватило на несколько сессий по два-три быстрых круга: машины-то почти на полтора центнера легче.

Мало того что ничего не видно из-за бликов, так еще и верх щитка перекрывается баранкой

Трясет: чувствуешь буквально каждый камешек под колесами! Благо большие ямы хоть и «приходят» на кузов, но подвеску не пробивают. Вибрирует и постоянно бубнит мотор, шумят шины... На холостом ходу в салоне слышен даже вентилятор отопителя, работающий на самой маленькой скорости.

Зато отключаешь систему стабилизации — и... Да здравствует дрифт!

Зачем рулю обрезали нижнюю часть — не ясно, ибо стоит он весьма высоко. А вот потолок низковат

Жестковатые кресла несмело берут за бока, но в области бедер менее корректны

Задних мест, считай, нет. Забраться сложно — у переднего сиденья откидывается лишь спинка, а места для ног и головы нет вовсе. Сдвигать передние кресла вперед некуда

Интересно, что усилие на педали сцепления Тойоты было заметно меньше, чем в Subaru. А в мячковских виражах BRZ оказался чуть «заносчивее» — это заметно при спрыгивании с поребриков и при раннем начале разгона в крутых поворотах. Но разница столь мала, что оценки обоим купе за управляемость мы поставили равные. Как и за плавность хода, хотя Subaru немного жестче проходит одиночные неровности типа резиновых «лежачих полицейских».

В таком виде лежала полноразмерная запаска в нашем RCZ. Она не только занимала полбагажника, но и согласно грозным надписям на чехле исключала откидывание спинки заднего сиденья. Однако запаска влезает в штатную нишу под полом, приподнимая его лишь на сантиметр-другой: в Peugeot явно не стали «заморачиваться» ее укладкой ради российского рынка. В Renault и Опеле нет даже докатки, что при сверхнизкопрофильных шинах непростительно

Забавно, что японские купе оказались немного просторнее, чем Peugeot RCZ, — в них хоть как-то можно запихнуть одного заднего седока, максимально отодвинув вперед правое кресло. А вот в RCZ такой трюк не проходит — эта машина фактически двухместная.

Управление «музыкой» — в стиле ретро, но к раздельному климат-контролю претензий нет

Туговатый рычаг требует твердой руки и может утомить в городе, но на гоночной трассе — très bien, «очень хорошо»!

Впрочем, какая там практичность... Любой из этих семи автомобилей буксует в дождь, едва передавишь акселератор. Все в той или иной степени дергаются при переключении передач или при переходе от наката к разгону — демпферы сцеплений зажаты из-за мощных двигателей. Для семейных путешествий жестковаты подвески у всех...

Subaru BRZ и Toyota GT86 — это маленькие дьяволята, черти-близнецы из табакерки, наполненной порохом настоящего автоспорта

Но какое же наслаждение легким движением руля, полунамеком переложить Subaru BRZ или Renault Megane RS Cup из скоростного правого виража Самара в левую дугу Двина! А затем «занести» немножко больше скорости в 90-градусную Неву, чтобы снова почувствовать, как машина управляется не только баранкой, но и движениями правой ноги. Тепло. Теплее? Горячо. Зажигай!

Из мягкого пластика — разве что накладка панели приборов, а все остальное быстро пачкается и теряет вид

Сиденье — самое «хваткое» и при этом не давящее. Если откинешь спинку, чтобы бросить назад сумку, — регулировка сбивается. Хлястик для ремня безопасности успешно выполняет свою роль

Если сесть за высоким водителем шансов нет, то переднего пассажира (лучше низкорослого) можно сместить до упора вперед, и тогда в «японцах» можно нормально ездить втроем!

Причем Astra OPC, которая победила «по баллам», по «зажигательности» далеко не в лидерах. Это стильный и быстрый автомобиль без изъянов в управляемости, с отличными тормозами и разумно-достаточным комфортом, который не спасует на треке — в отличие от Фокуса ST, которому без доработок на гонки путь заказан. Неплохо себя проявил и Peugeot RCZ: под гламурной оберткой скрывается достойный спортсмен. Но Megane RS еще спортивнее, причем для каждодневной езды, конечно, лучше подойдет обычный, «некубковый».

Тахометр — в центре, «указатель превышения скорости» — побоку

Идея использовать для раздельной регулировки температуры «гайки на 30» прикольная, но «резьба прослаблена» — все время перескакиваешь нужное положение

От верхнего ряда передач до нижнего — всего восемь сантиметров. Рычаг стоит почти прямо на коробке передач, поэтому ощущения на нем самые «механические»

Одно краткое нажатие правой кнопки — и ты в спортивном режиме системы стабилизации. Правда, он мог быть и более «свободным»

Но если не «по баллам», а по мне, то победитель здесь только один, пусть он и носит два имени: Toyota GT86 и Subaru BRZ. Почти гоночные автомобили, лишь слегка облагороженные для дорог общего пользования. А сколько экспертных баллов они проиграли из-за маленьких багажников или плохонькой шумоизоляции — мне теперь неважно.

Багажник... Он есть, и это уже хорошо. Извернувшись в салоне и подняв фиксаторы наверху спинки заднего «сиденья», ее можно откинуть вперед «в горизонт»

Магнитола в Subaru выбивается из общего стиля не только дизайном, но и зеленым цветом подсветки, тогда как все остальное в салоне подсвечивается оранжевым

В Subaru (на фото) приборы менее нарядные, но более читаемые, чем в Тойоте

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/чИстинная скорость, км/ч
Focus ST Opel
Astra OPC
Peugeot
RCZ
Renault
Megane RS
Renault Megane
RS Cup
Subaru
BRZ
Toyota
GT86
40 37 37 37 38 38 36 36
60 57 55 56 58 57 56 56
80 73 74 77 78 75 74 74
100 96 93 96 98 95 94 94
120 116 112 117 118 114 113 113
140 132 130 137 136 134 133 132
160 152 149 156 155 153 152 151
180 170 168 176 175 173 171 170
200 189 186 196 195 193 190 190

Атака на время

Нынче в России есть и гоночные трассы, и трек-дни — и даже минимум две серии «гражданских» гонок на «горячих» машинах. Это соревнования на лучшее время круга — на Западе такие носят название time attack.

Первая серия — чемпионат MaxPowerCars, созданный гонщиком Максимом Травиным. Акцент в нем сделан на дорогие автомобили и суперкары, часто имеющие специальную подготовку, исключающую их использование на обычных дорогах.

Вторая серия — RHHCC, «Российский клубный чемпионат горячих хэтчбеков». За пять лет своего существования серия вышла за рамки только «хот-хэтчей», но осталась демократичной и «народной». Я побывал на втором этапе RHHCC на Смоленском кольце — и был очарован отличной организацией и дружелюбной атмосферой. Чтобы в заездах смогли поучаствовать все пилоты (а их без малого 180!), соревнование пришлось проводить в три дня!

Очных соревнований в RHHCC нет: старт дается раздельно, и если один пилот на трассе догоняет другого — тот должен уступить дорогу. За все годы контакты между автомобилями на трассе случались всего пару раз.

В основе деления всех машин на восемь классов лежит удельная мощность (отношение паспортной мощности к снаряженной массе). Поэтому в своих зачетах шансы имеют даже владельцы потрепанных «японок» 80-х годов.

Subaru BRZ и Toyota GT86 на RHHCC пока в диковинку, и принимают их настороженно. Зато однозначный фаворит — Renault Megane RS Cup. На этапе в Смоленске в своем классе в лидирующей десятке было девять «капов» и лишь один Opel Astra OPC! Правда, на победу претендуют лишь «чипованные» примерно до 300 л.с. Меганы на нештатных шинах.

Из трасс пилоты RHHCC любят смоленскую и еще более техничную нижегородскую. Казань-ринг называют «гонкой моторов». А вот пробный прошлогодний этап на Moscow Raceway не очень впечатлил — «трасса и трасса»: в нынешнем году среди 10 этапов первенства этот автодром не значится. Зато в Мячково, где и зародился RHHCC, всякий раз возвращаются с любовью, «как домой».

Для старта не нужна лицензия РАФ, жаловаться на судейские решения некуда, а спортивные звания по итогам гонок не присваиваются. Зато стартовые взносы — всего около пяти тысяч рублей за этап. Контраст со «взрослыми» гонками разительный: в кольцевом чемпионате России RRC стоимость аренды машины на этап измеряется сотнями тысяч рублей, причем, скорее всего, она будет медленнее, чем «хот-хэтчи» лидеров RHHCC. Но, с другой стороны, RHHCC проигрывает по безопасности — даже каркасы необязательны (их установка лишь дает право на облегчение машины на 30 кг). Пока «тайм-атаки» бог миловал — хотя несколько автомобилей и было списано в авариях, люди не пострадали. Но что будет дальше?

А еще, по оценкам организаторов, лишь около трети участников RHHCC вдумчиво учатся ездить, занимаясь с профессиональными тренерами. Уровень лидеров классов высок — например, чемпиона России по кольцевым гонкам Владимира Лабазова в RHHCC регулярно объезжают гонщики без регалий. Но в основном пилоты вкладываются не в обучение, а в свои машины — как правило, и без того «горячие».

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Ford Focus ST Opel Astra OPC* Peugeot RCZ Renault Megane RS Renault Megane RS Cup Subaru BRZ Toyota GT86
Максимальная скорость, км/ч 229,1 242,8 228,0 239,2 240,7 216,1 216,0
Время разгона, с0—50 км/ч 3,1 3,0 3,1
3,1
3,1
2,9
2,8
0—100 км/ч 7,5 6,8
7,9
7,0
6,6
8,0
8,0
0—150 км/ч 14,7 14,5
16,0
14,3
13,5
16,4
17,0
на пути 400 м 15,4 15,2
15,8
15,4
15,0
15,8
16,0
на пути 1000 м 27,9 27,1
28,4
27,4
26,8
28,6
28,9
60—100 км/ч (III) 3,8 3,9
4,5
3,7
3,7
5,6
5,5
60—100 км/ч (IV) 4,9 4,9
5,5
5,3
5,0
7,0
7,1
80—120 км/ч (V) 6,4 6,6
7,6
6,9
6,6
9,3
9,5
80—120 км/ч (VI) 7,7 8,1 9,4 9,1 8,8 13,8 12,9
Выбег, мc 50 км/ч 627,8
480,3
559,4
498,4
597,8
633,4
649,5
130—80 км/ч 953,6 837,1 955,6 866,8 956,4 898,5 915,6
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,0
38,6
37,8
38,4
38,3
40,7
42,0
замедление, м/с2 9,6
10,0
10,2
10,0
10,0
9,5
9,2
Торможение со скорости 150 км/чпуть, м 91,4
86,1
86,5
84,5
86,3
91,0
92,8
замедление, м/с2 9,5 10,1 10,0 10,3 10,1 9,5 9,4

Безопасность

Все участвовавшие в тесте автомобили в начальных комплектациях имеют фронтальные и боковые подушки безопасности, АБС, крепления Isofix и передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. У всех есть полностью отключаемые системы стабилизации, причем Opel, Renault, Toyota и Subaru имеют и спортивные режимы работы электронных «ошейников». Ford, Renault, Toyota и Subaru уже в «базе» оснащаются занавесками безопасности, Opel предлагает их за доплату, а вот Peugeot RCZ лишен занавесок даже в топ-версии. Японские купе вдобавок имеют коленную подушку безопасности водителя. Что касается электронных помощников, то для Астры можно заказать комплекс Opel Eye, который включает сис­темы слежения за разметкой, распознавания дорожных знаков и предупреждения о столкновении, а для Фокуса — систему контроля слепых зон позади автомобиля.

Краш-тесты по методике Euro NCAP 2009 года прошли базовые хэтчбеки Ford Focus и Opel Astra GTC и заработали пять звезд, показав очень близкие результаты. Малолетних пассажиров в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus оба автомобиля защищают хорошо (на 79—82%). Единственное серьезное отставание Астры от Фокуса — по части пешеходной безопасности (50% против 72%), а до максимальной оценки за превентивную безопасность этим машинам не хватает ограничителей скорости и сигнализаторов незастегнутых ремней на заднем ряду. Пятидверный Renault Megane прошел краш-тесты Euro NCAP еще до введения в 2009 году новых правил подсчета баллов. Хэтчбек отлично защитил «взрослых седоков» во всех видах испытаний, безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus оценена в четыре звезды из пяти (80%), но уровень безопасности пешеходов невысок (31%, или две звезды из четырех возможных). Позже передние кресла Мегана были подвергнуты дополнительным стендовым испытаниям — уровень защиты позвоночника при наезде сзади оказался средним (2,4 балла из четырех возможных).

Peugeot RCZ, Toyota GT86 и Subaru BRZ не проходили независимых испытаний на безопасность, зато американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тест двухдверки Scion FR-S — под этим названием Toyota GT86 продается в США. Купе заработало наивысшие «зеленые» оценки за фронтальный и боковой удар, а также за прочность кузова при опрокидывании.

Ford Focus* Stars3.ai
Пассивная безопасность 33,1 балла (92%)
Фронтальный краш-тест 15 баллов (94%)
Боковой краш-тест 7,6 балла (95%)
Удар о столб 7,2 балла (90%)
Удар сзади 3,3 балла (83%)
Защита пассажиров-детей 40 баллов (82%)
Защита пешеходов 26 баллов (72%)
Превентивная безопасность 5 баллов (71%)
Снаряженная масса 1344 кг

* По методике EuroNCAP 2009 года

Opel Astra GTC* Stars3.ai
Пассивная безопасность 32,8 балла (91%)
Фронтальный краш-тест 15,1 балла (94%)
Боковой краш-тест 7,1 балла (89%)
Удар о столб 7,2 балла (90%)
Удар сзади 3,4 балла (85%)
Защита пассажиров-детей 38,8 балла (79%)
Защита пешеходов 18 баллов (50%)
Превентивная безопасность 5 баллов (71%)
Снаряженная масса 1437 кг

* По методике EuroNCAP 2009 года

Со скоростью груза

Ford Focus ST, как оказалось, не рассчитан на езду по гоночной трассе — но во всем, что касается практичности, он явный лидер. А за доплату всего в 35 тысяч рублей можно купить единственный в своем роде на нашем рынке «горячий универсал» Focus ST. Стоит ли?

Универсал не менее «горяч», чем хэтч­бек! Судя по нашим замерам, он тяжелее лишь на 33 кг (правда, наш хэтч­бек был оборудован стеклянным люком в крыше, а универсал — нет). Но разница в динамике почти неощутима: разгон до сотни занимает 7,9 секунды против 7,5 у хэтчбека. А за счет лучшей аэродинамики максимальная скорость выше на 13 км/ч — универсал разогнался до 242 км/ч!

Эргономика, обзорность... Все то же самое, разве что кожаные сиденья Recaro в той версии, что ставится в пакете ST3, имеют удобную выдвижную секцию в передней части подушки и электропривод. Но профиль у них точно такой же, как и в ST2 — очень «хваткий».

Различия в управляемости невелики и, похоже, находятся «на совести» чуть более жесткой задней подвески. Под сброс газа в повороте универсал тоже уходит в занос, но делает это с меньшим энтузиазмом, плавнее и позже. Волны асфальта передаются на кузов чуть заметнее, однако разница с хэтчбеком невелика.

Впрочем, мы ездили только на пустом универсале, а ведь, даже не складывая задние сиденья, по объему в него можно загрузить в полтора раза больше! Измеренный при помощи шариков объем багажника «под шторку» — 509 литров против 333 у хэтчбека.

И только одно удерживает от совета покупать именно универсал Focus ST как более вместительный, но почти ничуть не менее зажигательный автомобиль. Дорожный просвет у универсала оказался совсем крошечным — 105 мм до защиты силового агрегата против и так небольших 115 мм у хэтчбека. Возить груз придется осторожно!

Объемы багажников мы измерили при помощи пластмассовых шариков, пересчитав их количество в объем по методике, описанной в АР №8, 2013. Оказалось, например, что грузовой отсек Астры вовсе не больше, чем у Фокуса, как о том заявлялось в заводских данных!

Объемы багажников
Автомобиль Объем багажника, л
измеренный* паспортный
Ford Focus ST 333 316
Opel Astra OPC 331 380
Peugeot RCZ 357** 384
Renault Megane RS 378 377
Renault Megane RS Cup 378 377
Subaru BRZ 283 243
Toyota GT86 283 243
* Результаты измерений Авторевю
** Без запасного колеса

Олег Кесельман

Чемпион СССР и России
по картингу и кольцевым гонкам
Ездит на автомобиле Porsche 911

Если отбросить показания секундомера, то Subaru BRZ и Toyota GT86 вне конкуренции. Это нормальные спортивные автомобили с низким центром тяжести, жестким кузовом, внятным переключением передач, правильными усилиями на руле и педали тормоза. Разве что стоят они на маленьких скользких шинках, да и мотор чуть помощнее хотелось бы. Но шасси очень хорошее — на этих зад­неприводных купе я начинаю разгоняться на выходе из поворота гораздо раньше, чем на переднеприводниках! Я думал, эти машинки что-то вроде Мазды МХ-5 с жесткой крышей. Оказалось — на две головы выше! Большой разницы между Subaru и Тойотой я не уловил — разве что из-за звука двигателя и настроек привода газа BRZ кажется чуть более спортивной.

Renault Megane RS, хотя и стоит в моем рейтинге на втором месте, на самом деле разочаровал. Я помню, каким завод­ным был Renault Clio Sport, а в Мячкове Megane оказался медленнее, чем я ожидал, секунды на три. Тормоза держат два «боевых» круга, что хорошо для таких машин. Но под газом оба Мегана едут наружу поворота, как бы ты ни выпрямлял руль. На обычном RS я попробовал отключить ESP, но уже на прогревочном круге вернулся обратно, в спортрежим — он хоть как-то помогает бороться с пробуксовкой внутреннего колеса в шпильках. Коробка передач «длинновата» для этой трассы — там, где вторая уже выкрутилась, третья еще «не едет». И обоим Меганам не хватает по-настоящему «цепких» шин!

Зато у Астры OPC «держак» 20-дюймовых колес отличный, хотя сама машина по ощущениям не очень-то спортивна. Мотор крутится дальше, чем, например, на Фокусе — и ехать удобнее. Есть хоть какой-то «самоблок», нормальные тормоза. А главное — задняя подвеска лучше помогает войти в поворот, чем на любом из Меганов. Если бы амортизаторы на этой конкретной машине были полностью исправны, вероятно, Astra оказалась бы быстрее. В минусах — слишком «мягкий», не приемлющий резкого обращения рычаг КПП и чересчур легкий руль.

Peugeot RCZ — это небыстрый, неэмоциональный, но отлично сбалансированный автомобиль. Хорошее время круга он показывает именно благодаря этому балансу — поставишь мотор помощнее, появится недостаточная поворачиваемость, потребуется «самоблок», другая подвеска... И пошел снежный ком! RCZ доказывает, что правильный переднеприводный автомобиль не должен быть избыточно мощным. Ехать на нем легко, в виражах рано можно «уходить на газ». К мягкой педали тормоза привыкаешь, и только система Break Assist пару раз мне помешала.

У Фокуса ST неплохой мотор и шасси с «умной» подруливающей задней подвеской. Он хорошо стоит в быстрых поворотах, хотя один раз «корму» резко сорвало буквально под 90 градусов. А спортрежима у системы стабилизации нет, как нет и блокировки дифференциала или ее электронной имитации! В тесных сиденьях Форда даже мне с моим 48-м размером неудобно — как будто ты оказался в чужой гоночной машине. Тормозов нет совершенно — видимо, сейчас «хот-хэтч» без многопоршневых суппортов выпускать уже нельзя. И, наконец, чтобы проехать хоть один зачетный круг без перегрева двигателя, Focus пришлось долго остужать, а потом медленно подкатываться к старту...

Время лучшего круга на трассе АДМ Мячково
Пилот — Олег Кесельман  
АвтомобильВремя круга
Ford Focus ST 2.02,4
Opel Astra OPC 1.59,7
Peugeot RCZ 2.02,0
Renault Megane RS 2.01,6
Renault Megane RS Cup 1.59,1
Subaru BRZ 2.02,4
Toyota GT86 2.02,2

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуи­рована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляю­щих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Ford
Focus ST
Opel
Astra OPC
Peugeot
RCZ
Renault
Megane RS
Renault
Megane RS Cup
Subaru
BRZ
Toyota
GT86
Эргономика 230 185 180 170 185 190 190 190 *
Рабочее место водителя 120 105 105 95 100 105 105 105
Обзорность 110 80 75 75 85 85 85 85
Динамика 390 325 355 335 350 355 240 340 **
Разгонная динамика 130 110 115 105 115 120 105 105
Тормозная динамика 130 110 120 120 120 120 115 115
Управляемость 130 105 120 110 115 115 120 120
Ездовой комфорт 240 185 190 185 190 170 170 170 ***
Плавность хода, виброзащита 90 70 70 70 75 65 60 60
Акустический комфорт 80 55 60 55 60 55 50 50
Микроклимат 70 60 60 60 55 50 60 60
Комфорт салона 150 125 115 75 100 95 70 70 ****
Пассажирские места 70 60 50 20 45 40 30 30
Багажник 60 50 50 50 45 45 35 35
Трансформация салона 20 15 15 5 10 10 5 5
Суммарный балл 1000 820 840 765 825 810 770 770  

* У всех машин, кроме обычного Мегана и особенно Peugeot, — по-своему «хваткие» кресла. В RCZ есть проблемы с взаимным расположением сиденья, руля и приборов, а обзорность страдает из-за низкого потолка и отнесенных назад зеркал. У Опеля очень толстые передние стойки и большие неочищаемые зоны, как у Форда

** Оба Мегана и Astra одинаково быстры, но в версии Cup французский хэтчбек предлагает аж пять вариантов настройки управления тягой. Тормоза Фокуса не выдерживают серьезной нагрузки, а японские близнецы показали наибольший тормозной путь. Зато управлять ими — сплошной кайф! Astra позволяет больше, чем Меганы, а склонность Форда к заносу порой чрезмерна, да и на руль передаются многие неровности

*** В Тойоте и Subaru тряско и слышен, кажется, каждый шарик в подшипниках. Энергоемкость подвесок достаточна у всех машин, но чемпион по плавности хода — обычный Megane RS. Правда, у Меганов климат-контроль дул то холодным, то горячим, а у версии Cup еще и отсутствует подогрев сидений

**** Для перевозки пассажиров полностью подходит только Focus ST — даже в Астре у рослых седоков уже начинаются проблемы. В японцев хоть как-то можно запихнуть троих, включая водителя, но в Peugeot этот фокус пройдет только с детьми. Использовать преимущества откидывающихся «в горизонт» спинок задних сидений во всех купе мешает маленький лаз в багажник

Гл@с народа

Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Subaru BRZ 18,82%
Opel Astra OPC 18,15%
Ford Focus ST 17,86%
Toyota GT86 16,47%
Renault Megane RS Cup 12,54%
Renault Megane RS 8,36%
Peugeot RCZ 7,80%
Проголосовало 17649 человек

Ниже несколько комментариев, которыми наши читатели сопроводили свой выбор.

Renault Megane RS Cup — лучший вариант для трек-дней: посмотрите на результаты RHHCC. Спортподвеска, «самоблок», тормоза, поворотные кулаки, сиденья. Мечта! Toyota GT86/Subaru BRZ — автомобили для удовольствия, я бы им отдал второе место. Astra OPC — красивая и тяжелая. Focus ST теперь дорог, в нем ни тормозов, ни блокировки — обычная машина с мощным мотором. А как в эту компанию попал Peugeot RCZ?

Toyota и Subaru на голову выше конкурентов. Если сложить голоса за них — это ведь, по сути, одна и та же машина — выходит заслуженное первое место

Из этой великолепной семерки разумом выбрал бы Opel Astra OPC как самый компромиссный вариант. Opel сочетает хорошую динамику и комфорт с приятным интерьером, элегантным и в то же время консервативным экстерьером, который всегда будет в моде.

Сердцем бы выбирал Peugeot RCZ — один из самых красивых автомобилей современности. Разу­мом голосую за Focus ST, тем более что его можно взять в кузове универсал.

Все шустрые, но душой наделены только японцы.

Astra OPC красива, чертовка! Toyota/Subaru — отличные, честные заднеприводники для водителя с достаточно высоким профессиональным уровнем. Дилетант не вкусит всего кайфа. Focus ST просто чуть лучше, чем обычный Ford Focus.

Megane RS Cup победит, тут и к гадалке ходить не надо! Opel Astra OPC — обман, за красивой внешностью — «ватный кирпич». Нет там 280 л.с., коробка ужасная, управляемость искусственная и безвкусная!

Что почем?

Opel Astra OPC (2,0 л, 280 л.с.) одновременно самый мощный и самый доступный автомобиль в нашем тесте: цены начинаются с 1 млн 165 тысяч руб­лей. В базовой комплектации есть четыре подушки безопасности, спортивные кресла Recaro с обогревом, двухзонный климат-контроль и CD-ресивер. Кроме того, Astra OPC единственная среди наших машин имеет регулируемые амортизаторы и обогрев руля. Опции предлагаются пакетами, а в наших руках побывал хэтчбек с биксеноновыми фарами, кожаным салоном, навигатором, датчиками света и дождя, 20-дюймовыми колесами и задним парктроником. Его цена — 1 млн 345 тысяч рублей. В свободной продаже есть автомобили в максимальных комплектациях, а поставка на заказ займет около шести месяцев.

Renault Megane RS (2,0 л, 250 л.с.) всего на 17 тысяч дороже Астры: от 1 млн 182 тысяч рублей. Зато уже в начальной комплектации есть занавески безопасности, биксеноновые фары, зад­ний парктроник и датчики света и дож­дя, хотя за подогрев сидений придется доплачивать. Наша машина с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, панорамной крышей и навигатором стоит 1 млн 287 тысяч рублей. Версия Cup с более жесткой подвеской, «самоблоком» и спортивными сиденьями Recaro дороже базовой «эр-эски» на 114 тысяч рублей, при этом заказать электропривод и обогрев сидений для нее нельзя, а наша машина без навигатора оценивается в 1 млн 336 тысяч рублей. Трехдверки в разных комплектациях есть в салонах дилеров, а заказанную машину доставят в течение трех—шести месяцев.

Ford Focus ST (2,0 л, 249 л.с.) стоит минимум 1 млн 234 тысячи рублей (на 69 тысяч дороже Астры) и уже в базовой комплектации имеет шесть подушек безо­пасности, спортивные передние сиденья Recaro с обогревом, электрообогрев лобового стекла и датчики света и дождя, при этом кондиционер — с ручным управлением. В тесте участвовал хэтч­бек с климат-контролем, комбинированной обивкой сидений, навигатором, люком, биксеноновыми фарами и системой контроля слепых зон, поэтому его цена поднялась до 1 млн 447 тысяч рублей. Универсалы уже в «базе» имеют климат-контроль и кожаные вставки на сиденьях и стоят на 25 тысяч рублей дороже аналогичных хэтчбеков (от 1 млн 295 тысяч рублей). Автомобили есть в наличии у дилеров, а срок ожидания заказанного автомобиля — не менее четырех месяцев.

Peugeot RCZ в самой мощной версии с турбомотором 1.6 (200 л.с.) стоит 1 млн 299 тысяч рублей. В начальной комплектации — четыре подушки безопасности, климат-контроль, обогрев передних сидений, датчики света и дождя и парктроник спереди и сзади. А наша машина в почти максимальной комплектации с кожаной обивкой сидений и передней панели, электроприводом передних сидений, биксеноновыми фарами, навигатором и перламутровой окраской оценивается в 1 млн 525 тысяч рублей. Кроме того, для RCZ предлагается программа персонализации, включающая стикеры и окраску различных элементов кузова в разные цвета. Есть и менее мощные версии: базовое купе с дефорсированным мотором (156 л.с.) и «механикой» стоит от 1 млн 199 тысяч рублей, а с «автоматом» — от 1 млн 259 тысяч рублей. Автомобили есть в салонах дилеров, срок выполнения заказа — до трех месяцев. 

Subaru BRZ и Toyota GT86 (2,0 л, 200 л.с.) — близнецы-братья, но в основе продвижения моделей на российском рынке лежит разная идеология. Subaru предлагается в единственной фиксированной комплектации с «механикой», климат-контролем, биксеноновыми фарами, комбинированной обивкой и обогревом сидений за 1 млн 386 тысяч руб­лей. Нельзя выбрать даже цвет кузова — только синий! Базовая Toyota GT86 с тканевой обивкой сидений без обогрева стоит 1 млн 368 тысяч рублей, а в комплектации, как у Subaru, — 1 млн 426 тысяч рублей. Но в активе Тойоты — версия с шестиступенчатым «автоматом» по цене от 1 млн 497 тысяч рублей и фирменный аэродинамический обвес (антикрыло, накладки на пороги и бамперы) за 62 тысячи рублей. Однако даже для GT86 нельзя заказать ни навигатор, ни электропривод сидений. Двухдверки обеих марок есть в свободной продаже, хотя в случае с Тойотой это, как правило, версии с «автоматом» — машину с «механикой» придется заказывать и ждать четыре месяца.

Гарантия на все автомобили — три года или 100 тысяч километров пробега.

Альтернатива

Выбор «зажигалок» с бензиновыми двигателями мощностью 200—280 л.с. и ценой до полутора миллионов рублей на нашем рынке невелик. Из-за смены поколений временно недоступны Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia RS — продажи новых моделей должны начаться осенью. Соплатформенный Seat Leon FR прошлого поколения пока еще можно купить, но запас машин почти иссяк.

Альтернатива
Автомобиль Двигатели Коробка передач* Привод Начальная ценаПодробности
BMW 125i Coupe 3.0 (218 л.с.) М6/А6 задний 1364000 руб. AP №22, 2007
Citroen DS4 1.6 THP 1.6Т (200 л.с.) М6 передний 1117000 руб. AP №6, 2012
Mazda 3 MPS 2.3T (260 л.с.) М6 передний 1266000 руб. АР №23, 2009
Mini John Cooper Works 1.6T (211 л.с.) М6/А6 передний 1365000 руб. АР №16, 2008
Seat Leon FR 2.0Т (211 л.с.) Р6 передний 1079990 руб.
Subaru WRX 2.5Т (265 л.с.) М5 полный 1383000 руб.
Volkswagen Scirocco GTS 2.0Т (210 л.с.) Р6 передний 1279000 руб. AP №2, 2010
* М — механическая, А — автоматическая, Р — роботизированная преселективная; цифра обозначает количество передач

Паспортные данные
Автомобили Ford Focus ST Opel Astra OPC Peugeot RCZ
Тип кузова пятидверный хэтчбек трехдверный хэтчбек двухдверное купе
Число мест 5 5 2+2
Объем багажника, л 316—1101** 380—1165** 384—760**
Снаряженная масса, кг 1362 1318 1297
Полная масса, кг 2050 2060 1780
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1999 1998 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/83,1 86,0/86,0 77,0/85,5
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 249/183/5500 280/206/5500 200/147/5500—6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 360/2000—4500 400/2500—4500 275/1700—4500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 3,23 3,92
3,54
II 1,95
2,04
1,92
III 1,32
1,37
1,32
IV 1,03
1,05
1,03
V 1,13
0,85
0,82
VI 0,94
0,74
0,68
задний ход 1,42
3,75
3,31
главная передача 4,06/2,95*** 3,90 4,53
Привод передний передний, с самоблокирующимся дифференциалом передний
Передняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная, McPherson, c отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска независимая,
пружинная, многорычажная
полузависимая, пружинная,
с механизмом Уатта
полузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/320 дисковые, вентилируемые/355 дисковые, вентилируемые/340
Передние тормозные механизмы 1-поршневые с плавающей скобой 4-поршневые с фиксированной скобой (Brembo) 1-поршневые c плавающей скобой
Задние тормоза дисковые/271 дисковые/315 дисковые/290
Задние тормозные механизмы 1-поршневые с плавающей скобой 1-поршневые с плавающей скобой 1-поршневые с плавающей скобой
Шины 235/40 R18 245/35 R20 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 248 250
240
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,5 6,0
7,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,9 10,8
9,1
загородный цикл 5,6 6,5
5,6
смешанный цикл 7,2 8,1
6,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 169 189
159
Емкость топливного бака, л 55 56 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-98 бензин АИ-95
* * В скобках — данные для версии Cup
** Со сложенными задними сиденьями
*** Для I—IV передач/для V, VI и задней передачи

 

Паспортные данные
Автомобили Renault Megane RS* Subaru BRZ/Toyota GT86
Тип кузова трехдверный хэтчбек двухдверное купе
Число мест 5 2+2
Объем багажника, л 377—991** 243
Снаряженная масса, кг 1387 1258
Полная масса, кг 1885 1670
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным и распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, оппозитно
Рабочий объем, см3 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/93,0 86,0/86,0
Степень сжатия 8,5:1 12,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 250/184/5500 200/147/7000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 340/3000 205/6400—6600
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 3,08
3,63
II 1,95
2,19
III 1,39
1,54
IV 1,03
1,21
V 0,82
1,00
VI 0,67
0,77
задний ход 1,95
3,44
главная передача 4,19 4,10
Привод передний (с самоблокирующимся дифференциалом) задний, с самоблокирующимся дифференциалом
Передняя подвеска независимая,
пружинная, McPherson,
c отдельными поворотными кулаками
независимая,
пружинная,
McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая,
пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/340 дисковые, вентилируемые/294
Передние тормозные механизмы 4-поршневые с фиксированной скобой (Brembo) 2-поршневые c плавающей скобой
Задние тормоза дисковые (дисковые, вентилируемые)/290 дисковые,
вентилируемые/290
Задние тормозные механизмы 1-поршневые с плавающей скобой 1-поршневые с плавающей скобой
Шины 225/40 R18 (235/40 R18) 215/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 250
226
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,1
7,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,5
10,4
загородный цикл 6,7
6,4
смешанный цикл 8,2
7,8
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 190
181
Емкость топливного бака, л 60 50
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-98
* * В скобках — данные для версии Cup
** Со сложенными задними сиденьями
*** Для I—IV передач/для V, VI и задней передачи

 

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Ford
Focus ST
Opel
Astra OPC
Peugeot
RCZ
Renault
Megane RS (Cup)*
Subaru BRZ
(Toyota GT86)**
Цена базовой версии, руб 1233500 1165000 1299000 1182000 (1296000) 1386000 (1368000)
БЕЗОПАСНОСТЬ
Количество подушек безопасности 6 6 4 8 (6) 7
АБС и система динамической стабилизации + + + + +
Система контроля слепых зон позади автомобиля О - - - -
Дневные ходовые огни О + + + +
Биксеноновые фары О О О + +
Адаптивное головное освещение - О О - -
Омыватели фар + О О + +
Противотуманные фары + - + - +
КОМФОРТ          
Адаптивная подвеска с электронным управлением - + - - -
Двухзонный климат-контроль П + + + +
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + + + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + + + -
Отделка рулевого колеса кожей + + + + +
Обогрев рулевого колеса - + - - -
Обогрев лобового стекла + - - - -
Электропривод складывания наружных зеркал О О О + +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением + О + + -
Обивка сидений кожей и тканью/кожей П/- -/О -/О -/О (-/-) +/- (П/-)
Регулировка сиденья водителя/пассажира с электроприводом -/- -/- О/О О/- (-/-) -/-
Память положений сиденья водителя - - О О (-) -
Передние сиденья с регулируемой боковой поддержкой - О - - -
Обогрев передних сидений + + + О (-) + (П)
Задний центральный подлокотник - + - О (-) -
Люк в крыше с электроприводом О - - - -
Панорамная крыша - - - О -
Отделка передней панели кожей - - О - -

Регулируемое по высоте сиденье водителя/пассажира

+/+ +/+ +/+ +/+ +/-
ЭЛЕКТРОНИКА          
CD-проигрыватель + + + + +
Разъем Aux/USB О/О +/+ +/+ +/+ +/+
Навигационная система О О О О (-) -
Bluetooth О - + + - (+)
Противоугонная сигнализация + + О + -
Датчики освещенности + О + + +
Датчик дождя + О + + -
Датчик давления в шинах + О О О -
Кнопка запуска двигателя + - - + +
Система доступа без ключа О - - + +
Круиз-контроль - + + + +
Радар парковки передний/задний -/О -/О +/+ -/+ -/-
ВНЕШНОСТЬ          
Легкосплавные колеса + + + + +
Окраска «металлик» О О О О + (-)
ПРАКТИЧНОСТЬ          
Складывающееся заднее сиденье + + - + +
Лючок для длинномеров - + - - -
Полноразмерное запасное колесо/докатка -/+ -/- +/- -/- +/-
Цена тестируемого автомобиля, руб. 1446900 1345000 1527700 1287000 (1336000) 1386000 (1426000)
Шины Goodyear Eagle F1 Pirelli P Zero Continental ContiSportContact 3 Dunlop
SP Sport Maxx ТТ (Michelin Pilot Sport 2)
Michelin
Primacy HP

* В скобках — данные для версии Cup
** В скобках — данные для автомобиля Toyota GT86
(+) Комплектация базовой версии
(О) Опции, установленные на участвовавшем в тесте автомобиле
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля
(–) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле

 

Opel-Club.ru