Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
17.01.2022

В канун новогодних праздников принято подводить итоги уходящего года и радовать окружающих. Не стало исключением и российское представительство компании Opel, которое пригласило нас, чтобы рассказать о своих итогах и достижениях за год, а заодно похвастаться и дать попробовать в деле свою новинку - полноприводный Opel Zafira Life 4x4. В качестве тестового маршрута было предложено махнуть до Тулы и обратно до Москвы, но не по привычным скоростным автомагистралям, а дорожками обходными, зато очень красивыми и разнообразными.

Прошедший 2021 год для компании Opel в России ознаменовался сразу несколькими значимыми событиями. Во-первых, продажи автомобилей марки Opel у нас в стране по-прежнему продолжают увеличиваться ударными темпами и за минувший год выросли на 253%. И пусть пока количество проданных автомобилей в штуках не так велико, как прежде, темп роста продаж автомобилей марки Opel самый высокий среди всех представленных в России брендов, входящих в группу компаний Stellantis. Во-вторых, модельный ряд автомобилей марки Opel, представленных в России, увеличился сразу на три модели - это производящиеся в Калуге легкий коммерческий «каблучок» Opel Combo Cargo, его пассажирский собрат Opel Combo Life и, приехавший в начале года в Россию, наследник Meriva - Opel Crossland, который бренд импортирует из Испании.

Еще одним важным событием года стало проведение большого мероприятия для владельцев марки - Opel FEST, на котором собралось более 500 автомобилей из огромного числа городов нашей страны.

Кроме того, автомобили Opel стали ближе к своим покупателям - всего за год дилерская сеть значительно увеличилась и автосалоны марки появились в таких крупных города как Воронеж, Челябинск, Краснодар, Волгоград, Пермь. Как нас заверили представители бренда, компания и дальше планирует удерживать высокие темпы развития дилерской сети.

Кроме расширения дилерской сети, у компании Opel в наступившем году немалые планы и по продолжению расширения модельного ряда. Как заявил представитель бренда, в компании в настоящее время активно работают над тем, чтобы привезти в Россию сразу две новых модели - это компактный кроссовер Opel Mokka второго поколения и совершенно новый Opel Astra, шестое поколение которого дебютировало под конец уходящего года. Кроме того, ожидается что рестайлинг настигнет Grandland X и на российском рынке.

Ну а пока, пора и в коня - так как желающих много, а на тесте полноприводная Zafira Life 4x4 только одна, действовать приходится нагло и решительно, и оставив кофе недопитым, первым бежать на парковку и, схватив заветный ключик, занять место за штурвалом маршрутки повышенной проходимости.

Полноприводная версия Opel Zafira Life стала доступна российским покупателям летом. На выбор доступна в двух вариантах кузова - среднем M и в длинной версии L. Комплектация, к сожалению, пока что только одна, это базовая Innovations. С опциональным оборудованием, к сожалению, тоже беда и все, на что будущий владелец сможет дополнительно раскошелиться - это цвет. Впрочем, цветов всего пять - базовый белый и четыре опциональных металлика.

Силовая установка так же безальтернативная - это 2,0 литровый турбодизель, мощностью 150 лошадиных сил. Мотор очень тяговитый и экономичный, который, при должном уровне обслуживания, может похвастать очень внушительным ресурсом. Коробка передач только механическая, шестиступенчатая.

Opel Zafira Life 4х4 оснащается полноприводной трансмиссией с вискомуфтой производства французской фирмы Dangel. Режимов трансмиссии всего два - переднеприводный ECO и 4х4, в котором подключение полного привода производится автоматически, при пробуксовке любого из колес на передней оси. Переключаются режимы при помощи круглой шайбы на приборной панели. Принудительного включения постоянного полного привода нет, как нет и понижающего ряда или блокировок межколесных дифференциалов.

Кроме того, полноприводная версия Zafira Life отличается увеличенным до 200 мм дорожным просветом, а так же наличием обязательных металлических защит для двигателя и трансмиссии. Еще одна металлическая защита прикрывает вискомуфту, задний редуктор и топливный бак. При всей этой значительной довеске, масса автомобиля, по сравнению с обычной версией, увеличилась всего на 85 килограммов.

Еще одним последствием применения полноприводной трансмиссии, стало появление запасного колеса в багажнике, поскольку штатное место подвеса в задней части автомобиля теперь занято задним дифференциалом. И если такой «чемодан без ручки» в длинной версии L еще как-то можно приютить без особых потерь для багажного объема, то вот в средней версии, которая как раз и была на тесте, такое расположение колеса крадёт достаточно внушительный объем полезного пространства багажника. А отказаться от запасного колеса на автомобиле повышенной проходимости не самая хорошая идея и оттого придется владельцу балансировать на грани разумного -между объемом и риском встать в глуши с пробитым колесом.

Выезжаем из города. Покуда толкаемся в городских пробках, есть время оглядеться в салоне. Именно сидя за рулем младшей комплектации, всегда лучше видны достоинства старших версий - отсутствие проекционного дисплея, более скромный бортовой компьютер, чуть иной профиль сиденья - все это, вроде бы, не значительные вещи, но их очень быстро начинает хотеться вернуть обратно.

Младшая модель мультимедиа лишена встроенной навигации, но, к счастью, она все еще умеет транслировать данные с телефонов в режимах Apple CarPlay и Android Auto.

Для кого-то несомненным плюсом станет наличие еще одного дополнительного посадочного места, ведь два раздельных «капитанских» кресла на втором ряду подают лишь в Cosmo, а для Innovation, взамен них, устанавливается трехместный диван. Но про его достоинства и недостатки в этот раз ничего рассказать не получится, поскольку в первую очередь нас интересовали ездовые повадки автомобиля. Надеюсь, мы сможем ознакомиться с ним поближе и рассказать чуть больше.

На скоростной трассе автомобиль, несмотря на увеличившийся дорожный просвет, не стал вести себя значительно хуже. Раскачки и поведение в поворотах все еще не пугают. В целом, управлять им приятно и комфортно - рулевое управление достаточно прозрачно, с неплохой обратной реакцией на руле, но, при этом, не требует ежесекундной коррекции курса. Подобное поведение не будет утомлять в дальних поездках и, при этом, достаточно комфортно для водителя.

По пути в Тулу заезжаем в экопарк «Ясно поле», чтобы попробовать какие сорта сыров смогли освоить специалисты на местной сыроварне. На территории экопарка находятся ферма органического земледелия, которая обеспечивает всех проживающих гостей вкусной и здоровой пищей: ягоды, овощи и зелень; фруктовый сад, ферма, дающая молочную продукцию высокого качества; конный двор, пасека, культурно-образовательный центр и сыроварня.

Лекция об истории сыроварения и видовом разнообразии сырной продукции удачно дополняется образцами сыров, которые были изготовлены здесь же. При сыроварне действует магазин, в котором можно приобрести понравившиеся сорта сыров.

Слегка перекусив, продолжаем наш маршрут, который организаторы проложили в обход скоростных магистралей, дав возможность попробовать машины и на проселочных дорогах. Свернув на плохо очищенные, после недавнего снегопада, местные дороги, тут же понимаешь что автомобиль полноприводный. Вискомуфта подключает полный привод достаточно быстро, хотя и есть небольшая задержка. При этом, само включение происходит плавно, словно подхватывая автомобиль, а распределение крутящего момента таково, что на переднюю ось передаётся чуть больше крутящего момента и это особенно хорошо на зимней дороге. Тем не менее, автомобиль уже можно доворачивать в поворот газом, но стоит помнить что за спиной не гоночный болид, а достаточно большой и тяжелый автобус. Кроме того, увеличившийся дорожный просвет, все же сказывается на его управляемости и особенно заметно это становится, если попытаться ехать быстрее разумного.

Очень удобное дозирование тяги, в паре с полным приводом, позволяют получить удовольствие от поездки там, где многие другие автомобили будут страдать. При этом, поездка все еще будет безопасной и комфортной, как для водителя, так и для пассажиров.

Но, за все в этой жизни надо платить и расплатой за наличие полного привода станут не только цифры на прайсах, но и увеличившийся топливный аппетит. И если с первым пунктом все, более менее, понятно -по состоянию на 15 января 2022 года доплата за полный привод составляет 320 000 рублей, то вот со вторым не все так ясно и однозначно. Наша подопытная машина была совсем новая, не прошедшая обкатку. Кроме того, она достаточно долго простояла в ожидании с заведенным двигателем и оттого бортовой компьютер рассказывал про то, что придется тратить по 10 литров на каждые 100 километров, но нас заверили, что наличие полного привода увеличивает топливный аппетит лишь на 1-1,5 литра.Так что, придется брать автомобиль на тест-драйв еще раз и проверять этот момент.

В Тулу добрались уже затемно. Предновогодний город встретил нас яркими огнями и трескучим морозом. Тем не менее, короткими перебежками, кутая носы в глубины свитеров и шарфов, удалось пробежаться по центру города. Надо отметить, что за последние несколько лет центральная часть города заметно преобразилась. И, в первую очередь, стоит обратить свое внимание на Казанскую набережную, ставшей новой прогулочной зоной как для жителей города, так и для его гостей.

Набережная находится между двумя другими достопримечательностями города - с одной стороны, на острове, знаменитый на весь мир оружейный завод, а с другой стороны - Тульский кремль, на территории которого расположены Успенский собор и современный музейно-выставочный центр.

Здесь же, на территории Тульского кремля расположен международный музей тульского пряника. В нем можно послушать лекции и узнать историю самой вкусной тульской достопримечательности, попробовать сделать пряник своими руками, а так же купить уже готовых пряников со всеми возможными и невозможными начинками.

Параллельно Казанской набережной расположена улица Металлистов. Некоторое время назад ее сделали пешеходной, а исторические дома, расположенные на ней, тщательно отреставрировали и передали под музеи, рестораны, гостиницы и выставочные пространства.

В целом, Тульская городская администрация активно и, в целом, достаточно успешно развивает туристический потенциал города, и за последние несколько лет город стал очень заманчивым местом для маршрута выходного дня. В городе открыты десятки интересных музеев, которые будут любопытны как детям, так и взрослым. Шумные ярмарки и веселые праздники в городе стали хорошей традицией. Вечерами центр города подчеркивает архитектурная подсветка. Прогулочные маршруты не оставят равнодушными романтиков, а местные рестораны и кафе способны удивить даже бывалых гурманов.