Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
25.05.2020

Компания Opel в России больше известна благодаря своим компактным автомобилям. Однако, в Европе Opel знают еще как и успешного производителя легкого коммерческого транспорта. Десятки тысяч автомобилей марки каждый день суетливо спешат по европейским дорогам, доставляя миллионы товаров потребителям. Нынешний модельный ряд включающий в себя Opel Combo, Opel Vivaro и Opel Movano имеет давнюю историю, которая началась 121 год назад в Рюссельсхайме с автомобиля «Patentwagen».

Часть 1: Пионерские годы: «Колосс» из Рюссельсхайма.

Автотранспортные средства, служебные автомобили, автофургоны - новые условия для новой эры. С появлением автомобиля в конце 19-го века, основное внимание в разработке уделялось также грузоподъемности новых транспортных средств и долговечности их двигателей. Внезапно, мышечная сила лошадей больше не требовалась для перевозки. Вместо сена, пионеры автомобилизма закупали бензин в аптеках. До изобретения бензозаправочной станции оставалось еще много времени, когда братья Опель начали строить первые автомашины в Рюссельсхайме в 1899 году. Сразу же, в год премьеры, первенец Opel Patent Motorwagen System Lutzmann лег в основу «гиганта» - грузового автомобильного фургона, построенного местной компанией Adam Opel для крупного винодельческого бизнеса. То, что тогда было «гигантом», сегодня будет очень легким коммерческим автомобилем, по сравнению с нынешними 40-тонными гигантами. Первое фото коммерческого автомобиля Opel датируется 1901 годом и показывает модель Lutzmann, как своего рода багажную тележку с закрытым кузовом - мощностью 5 л.с. и скоростью около 20 км/ч!

За пионерами в области грузов быстро последовали практичные автофургоны на базе системы «Darracq» (с 1902 года), где Opel уже демонстрировал переднее расположение двигателя и коробки передач, наличие карданного вала и заднего привода, которое используется до сих пор. До 1920-х годов выпускались закрытые доставочные и привлекательные рекламные фургоны - в основном это были единичные экземпляры по спецификации заказчика.

В 1924 году Opel был первым немецким производителем, запустившим сборочную линию, на которой стали производить модели мощностью 4 л.с. В период с мая 1924 года по июнь 1931 года было выпущено 119 484 единиц легендарной модели «Laubfrosch» («Древесная лягушка»). Возможно, первым по-настоящему лёгким коммерческим автомобилем в соответствии с современными концепциями, был Opel «Dienstwagen» (служебный автомобиль), выпуск которого состоялся в 1931 году. Это был панельный фургон с грузоподъемностью 500 кг, который пользовался огромным успехом в своем классе с просто невероятной долей рынка в 80%. Opel построил 22 000 единиц 23-сильного «Dienstwagen».

Другим успехом компании стал Opel Blitz «Eintonner», который выпускался с 1934 года - либо в качестве платформы, либо в качестве панельного фургона. Маленький Blitz представлял собой модель начального уровня знаменитого грузовика Opel.

Часть 2: эра Opel “Schnelllieferwagen” (Экспресс-доставка).

Немецкое «Wirtschaftswunder» (экономическое чудо) - это эпоха Opel «Schnelllieferwagen» (быстрая доставка). Золотое правило для деловых людей - как можно быстрее доставить свой товар до своих клиентов. Это именно то, что стало возможным благодаря Opel Olympia еще в 1950 году и Olympia Rekord «Schnelllieferwagen» начиная с 1953 года. Благодаря их грузоподъемности, надежности и удобным пассажирским салонам, фургоны экспресс-доставки - вместе с Opel Blitz 1950-х годов - стали автомобильными «хитами» за годы экономического чуда. В то же время, Olympia Rekord заложила основу для истории успеха моделей караванов Opel (от слов Car (машина) и Van(фургон)). В 1950-е годы современные и очень элегантные линии цельностального кузова были представительной, функциональной и эффективной рекламой одновременно. Большая грузоподъемность также была впечатляющей и включала полезную нагрузку до 515 кг.

В начале 1960-х годов идеальным партнером для мастеров был Opel Rekord P2. «Фургон быстрой доставки в новой форме - к вашим услугам» - это было обещание Rekord P2, которое он сохранил благодаря большому грузовому пространству, низким эксплуатационным расходам и своей надёжности. Ассортимент P2 включал в себя два мощных и чрезвычайно надежных двигателя - с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 50 л.с., а также объемом 1,7 л и мощностью 55 л.с. Была также доступна инновационная трехступенчатая полуавтоматическая коробка передач под названием «Olymat». В период с 1960 по 1963 год в Рюссельсхайме было построено, в общей сложности, 32 026 фургонов экспресс-доставки.

Часть 3: Комбо начал эру «задранных крыш» в 1980-х

В 1980-х годах Opel осознал, что концепция автомобиля с высокой крышей, но компактными внешними размерами также идеально подходила бы для нужд семей и любителей активного отдыха: Kadett Combo родился в 1985 году. Этот первый Combo отличался от своего родного брата фургоном, который имел примерно на 25 см бОльшую высоту для загрузки. Перегородка за сиденьями была примером того факта, что гибкость уже была главным приоритетом для Kadett Combo, ведь она могла быть оснащена дополнительной сеткой или даже дверью, чтобы длина загрузки увеличивалась вплоть до ветрового стекла.

В 1993 году Combo был представлен как отдельный автомобиль в модельном ряду Opel. Платформа автомобиля и его передняя часть достались Combo B от модели Corsa. Но благодаря увеличенной колесной базе, измененным настройкам шасси и высокому грузовому отсеку в форме каблучка, погрузочный объем вырос более чем до 3100 литров.

Настоящий же «семейный комбо» был запущен в 2001 году с моделью Combo Tour. Этот был пассажирский вариант Combo C, который поставлялся с практичными сетками для хранения, карманами в дверях и такими функциями, как встроенные держатели стаканов. Opel даже построил на базе этой модели спортивный прототип для любителей гонок - Combo Eau Rouge, название которого отсылает к известной комбинации кривых на гоночной трассе Спа-Франкоршам в Бельгии. Сердцем этого автомобиля был двигатель от Corsa GSi. В то время как «Eau Rouge» привлекал внимание посетителей на Парижском автосалоне 2002 года, Combo Tramp с защитным поддоном двигателя и увеличенным дорожным на 20 мм дорожным просветом добавлял новых возможностей на проселочных дорогах.

Начиная с 2012 года, клиенты, выбравшие новый Opel Combo D, были первыми, кто смог выбрать между двумя длинами кузовов. Новый Combo был доступен в виде пятиместного автомобиля с короткой или длинной колёсной базой, в версиях с нормальной или высокой крышей, со стандартными или раздвижными дверями, задней дверью универсала или с двумя распашными дверями.

Часть 4: повседневные герои: Опель Комбо, Виваро и Мовано

Пятое поколение компактного, многофункционального Opel Combo было выпущено в 2018 году. Инновационный новичок доступен во многих вариантах как в качестве легкового автомобиля Combo Life, так и в качестве легкого коммерческого автомобиля Combo Cargo. Оба доступны в стандартной версии M (4,40 метра) или в варианте XL (4,75 метра). В варианте семейного фургона, автомобиль поставляется как в пятиместном, так и в семиместном исполнении, который способен вместить до 2693 литров багажа. Панельный фургон предлагает до 4,4 м3 грузового объёма что позволяет разместить два стандартных евро поддона и может перевозить до 1000 кг. Эта необычайная гибкость стала возможной благодаря совершенно новой архитектуре, на которой базируется Combo Cargo и достаточно сложной компоновке. Кроме того, планируется в будущем версия LCV с высокой крышей. Благодаря новому подходу к разработке, пятое поколение Combo предлагает непревзойдённое множество инновационных технологий и систем помощи, как в версии для легковых автомобилей, так и в версиях LCV.

Третье поколение успешных LCV - Opel Vivaro

С 2001 года Vivaro имеет прочную репутацию грузового перевозчика или офиса на колесах. За это время с конвейера сошло около миллиона единиц этих трудяг. Благодаря размерам, адаптированным к различным потребностям, и многочисленным инновационным технологиям, новый Vivaro может выполнять любую работу лучше, чем когда-либо прежде.

Vivaro предлагает серию, адаптированную к потребностям клиентов - грузовой фургон, двойную кабину вмещающую до шести человек, универсал Combi и платформу для установки стороннего оборудования. Также, впервые, три длины кузова вместо двух прежде. С максимальной грузоподъёмностью до 1400 килограмм и объемом до 6,6 кубометров, новый Vivaro способен перевезти на 200 кг больше, чем его предшественник. То же самое относится и к буксируемой массе - максимальная нагрузка прицепа теперь составляет 2500 кг, что на целых полтонны больше, чем раньше. Только высота скромная, большинство вариантов имеет верхний габарит около 1,90 м. Поэтому новый Vivaro может иметь доступ к парковкам в подвалах или торговых центрах с низкими крышами, что облегчает погрузку и разгрузку.

С этого года в городах появится полностью электрический Vivaro-e для поставок без выбросов. В зависимости от выбранной ёмкости батареи возможны варианты автономного пробега на расстояние до 230 и 330 км.