Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
29.04.2020
В этом году компания Opel представит свой первый серийный коммерческий автомобиль с электроприводом, им станет Opel Vivaro-e. Покупателю, по аналогии с моделью, оснащаемой двигателями внутреннего сгорания, Opel Vivaro-e также будет доступен в трех вариантах длин кузова: малой (4,6 метра), средней (4,95 метра) и большой (5,3 метра). А сам кузов может быть выполнен в виде металлического фургона, застеклённого универсала, варианта с двухрядной кабиной и отдельным грузовым пространством, а так же, сторонним производителям будет предложена платформа для оснащения автомобилей собственными вариантами кузовов и навесного оборудования.

Помимо этого, можно будет выбрать тяговые батареи. Клиенты, с преимущественно городским использованием, вероятнее всего, выберут модель с диапазоном дальности пробега в 230 километров (WLTP), который способна обеспечить аккумуляторная батарея состоящая из 18 модулей, способных вместить 50 кВт*ч. Но будет существовать и более дорогой вариант, который состоит уже из 27 модулей, суммарной мощностью 75 кВт*ч. Дальность пробега на одной зарядке, в таком случае, возрастает до 330 км. Однако, выбор мощности силовой установки отсутствует, здесь используется единственный электродвигатель установленный на передней оси с выходной мощностью в 100 кВт (136 лс) и максимальным крутящим моментом 260 Ньютон-метров. С ним Vivaro-e способен ускоряется до сотни за 13,1 с, а разгон с 80 до 120 км/ч занимает 12,1 с. Хотя для коммерческого транспорта гораздо важнее другие показатели.

Opel Vivaro-e не сильно отличается от своих коллег с двигателями внутреннего сгорания по своей полезности: в зависимости от кузова, его полезная нагрузка составляет до 1275 кг, что всего лишь на 130 кг меньше, чем у самого простого в эксплуатации дизельного Vivaro. 

Нет проблем у Opel Vivaro-e и с возможностью перемещать прицепы массой до 1 тонны. Правда, существует одна особенность - максимальная скорость электрической версии Vivaro-e на шоссе ограничена на отметке в 130 км/ч, вне зависимости от размеров кузова, емкости аккумуляторной батареи и наличия или отсутствия прицепа.

Варианты зарядки Opel Vivaro-e так же варьируются. В идеальном мире он может заряжаться мощностью до 100 кВт на станциях быстрой зарядки. Что означает, что для батареи емкостью 50 кВт*ч понадобится лишь 30 минут на зарядку от 0 до 80% и 45 минут чтобы аналогичным образом зарядить батарею в 75 кВт*ч. Однофазное встроенное зарядное устройство для настенных розеток и, более простых, коммунальных зарядных станций также является стандартным оборудованием, но вместо него можно заказать трехфазное встроенное зарядное устройство для дополнительной зарядки, с помощью которой можно использовать переменный ток мощностью до 11 кВт. На свои батареи Opel дает гарантию восемь лет или 160 000 километров пробега, что, правда, не так уж и много для коммерческого транспорта.

В отношении оснащения автомобиля системами помощи и безопасности, нет никаких ограничений для Opel Vivaro-e по сравнению с другими моделями, включая систему распознавания дорожных знаков, помощника по слепым зонам, предупреждение о выезде с полосы движения или предупреждение о переднем столкновении. Vivaro-e так же имеет проекционный HUD-UP дисплей, мультимедийная система имеет 7-дюймовый экран и может синхронизироваться со смартфонами через Android Auto или Apple Carplay. Однако, по сравнению с обычной версией, Opel Vivaro-e получил стояночный тормоз с электроприводом.

Opel Vivaro-e должен быть доступен для заказа летом 2020 года и будет доставлен клиентам уже в этом году. Пока нет информации о ценах и комплектациях. Другие партнеры в совместном проекте (Peugeot, Citroën и Toyota) уже анонсировали свои E-варианты на базе цельнометаллического фургона, но цены пока так же не озвучены. Тем не менее, не смотря на общую политику ряда государств, требующих запрета на въезд в центр городов для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, успех или провал данной модели будет зависеть от конечной стоимости автомобиля.