Каталог
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
20.03.2020

Одним из самых загадочных и непонятных событий последнего времени, возможно, стала миграция имени Zafira из класса минивэнов (MPV) в куда более габаритный класс легкого коммерческого транспорта (LCV). Данное событие вызвало целую волну недоумений со стороны нынешних владельцев Zafira и полное непонимание дальнейшей судьбы самого класса MPV в модельном ряду Opel, как такового. Новая Zafira Life, построенная на платформе от PSA, стала, по своей сути, пассажирской версией микроавтобуса Vivaro. Как и прежде, у микроавтобуса от Opel есть несколько близнецов, только в этот раз у них совсем другие имена - Citroen Spacetourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso. Производство Opel Zafira Life для российского рынка налажено на калужском заводе ПСМА Рус.

Впервые Opel Zafira Life нам удалось протестировать в Германии, в канун католического Рождества. Это была европейская версия, которая имеет некоторые различия с машиной, которую Opel производит в России. Производитель учёл климатические особенности нашей страны и странную особенность местного асфальта исчезать кусками и съёживаться, поэтому машины в России имеют на 25 миллиметров более высокий дорожный просвет - 175 мм, вместо 150 европейских. Все машины во всех комплектациях имеют стальную защиту картера. Так же, все машины оснащены подогревателем двигателя Webasto, правда лишь в максимальной комплектации он будет иметь пульт дистанционного управления и возможность программирования его включения через мультимедийную систему. Так же, во всех версиях автомобиль комплектуется многослойным шумоизоляционным лобовым стеклом с подогревом зоны покоя двориков. Российские автомобили оснащаются 6-и ступенчатой автоматической коробкой передач, вместо 8-и ступенчатой, которой комплектуются европейские автомобили.

В России Opel Zafira Life в настоящий момент предлагается лишь в трех различных вариациях - Innovation M c длиной кузова 4956 мм, Innovation L c кузовом длиной 5306 мм и аналогичной длины премиальная версия Cosmo L. Все три версии построены на наиболее длинном шасси с колёсной базой в 3275 мм. Короткой версии кузова пока не предвидится.

Двигатель только один - 2,0 литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью в 150 лошадиных сил и развивающий приличные 370 Нм крутящего момента. Коробка передач тоже не имеет альтернативы - 6-и ступенчатый автомат Aisin TF70. Таким образом, в прайс листе помимо комплектации лишь две опции - цвет и складной передвижной столик для сидений второго и третьего ряда. Кстати, расплатой за столик станет одно пассажирское место. Бонусом к столику идут два раздельных кресла третьего ряда с подлокотниками, взамен более простого дивана.

Зато, вполне вероятно, скоро прайс листы дилеров Opel смогут пополниться версией Zafira Life с полным приводом, ведь аналогичные варианты уже доступны у Peugeot и Citroen. Напомним, что платформа EMP2, которая лежит в основе Zafira Life, не предусматривает полноприводных версий. Поэтому в разработке данной модели, принимали участие специалисты компании Dangel, давние партнеры французов, которые уже много лет делают из моноприводных автомобилей, полноприводные. Они предусмотрели в конструкции фургона технические возможности для более простой и максимально технологичной реализации системы полного привода. И, тем не менее, в Европе процесс превращения фургона в полноприводный до сих пор осуществляется полукустарным способом, когда уже полностью готовый автомобиль везут на другой завод, где его сперва разбирают, затем модернизируют часть шасси и трансмиссии, и потом вновь собирают, перебивая имеющийся VIN номер на новый. В России, впервые в рамках группы PSA, этот процесс производится непосредственно на основной производственной линии в рамках основного технологического цикла постройки автомобиля.

Наш тестовый Opel Zafira Life построен в Калуге в числе первых. Это максимально длинная версия в топовой комплектации Cosmo L3. Из опций только цвет серебристый металлик за дополнительные 40 000 рублей. Итого, покупателю такой автомобиль обошёлся бы в 3 039 900 рублей. В комплекте кожаный салон с 7 посадочными местами в три ряда, мультимедиа с сенсорным экраном и 8 динамиками, электропривод сдвижных дверей, безключевой доступ в салон, ксеноновые фары с автоматическим включением дальнего света и подсветкой поворотов, адаптивный круиз-контроль, контроль полосы, контроль мертвых зон, система считывания дорожных знаков, проекционный дисплей, камера заднего вида и парктроники по кругу, многослойное шумоизоляционное лобовое стекло с подогревом и 17 дюймовые колеса с литыми дисками.

Познать автомобиль можно только эксплуатацией, в условиях, для которых он предназначен. Zafira Life создан с прицелом на эксплуатацию в качестве развозного шаттла в штате солидной компании, либо в качестве семейного автомобиля для тех, кому требуется разместить в салоне более 5 пассажиров, да еще и разместить с комфортом, в расчёте на длительные поездки. Да так, чтобы еще и места осталось для достаточно большого количества багажа. Поэтому сразу отправляемся в путешествие выходного дня.

Устроиться за рулем никаких проблем не возникает - сиденья с электроприводом, хотя и без функции памяти, имеют большие диапазоны регулировок во всех направлениях. Имеется поясничный подпор состоящий из двух валиков, но управлять им не очень удобно и придётся приловчиться, прежде чем получится поймать нужное положение. Там же, на боковой грани сиденья есть колёсико управления подогревом сиденья, с тремя степенями интенсивности нагрева. Присутствует даже функция массажа с двумя степенями интенсивности, при включении которого валики поясничного подпора попеременно с разной интенсивностью будут упираться в поясницу.

Руль, обшитый кожей, имеет небольшой скос по нижней части, с достаточно удобным профилем в местах хвата. Есть регулировки по углу и вылету. Подогрева руля нет, но это совершенно не беда, поскольку есть штатная Webasto, которая за считанные минуты прогревает не только руль но и весь огромный салон и двигатель. Активировать подогрев можно как с пульта дистанционного управления, так и задать автоматическое включение по расписанию, через меню мультимедийной системы.

Зеркала с электроприводом, складываются из салона кнопкой или автоматически при запирании автомобиля. Поначалу кажутся не очень большими, но в последствии выяснилось, что их более чем достаточно в повседневной эксплуатации и никаких вопросов к ним нет. Индикация опасности в «мёртвой» зоне подсвечивается оранжевым сигналом, который находится вверху и даже считывается боковым зрением. Салонное зеркало имеет функцию автоматического затемнения и маленького дублёра, специально для просмотра обстановки в салоне.

Панель приборов достаточно традиционная, имеет большой цветной дисплей бортового компьютера с очень контрастным дисплеем который легко читается даже на самом ярком солнце и практически не бликует. Помимо традиционных параметров о среднем и мгновенном расходе топлива, планируемом пробеге на имеющемся в баке топливе и пройденном расстоянии, на него выводится информация о режимах круиз контроля и текущего значения скорости от системы распознавания дорожных знаков и навигационные подсказки. Сюда же будут выводиться сообщения о неисправностях, низких уровнях эксплуатационных жидкостей или информация о проблемах с давлением в шинах.

Основным же инструментом передачи информации, безусловно, является цветной проекционный дисплей. На него выводится информация о скорости автомобиля, текущая разрешенная скорость, режимы круиз-контроля и навигационные указания. Яркость регулируется автоматически и совершенно не мешает вождению ни днем ни ночью. Изображение на проекционном дисплее можно отрегулировать по высоте, а, при необходимости, убрать его. Кнопки для этого спрятались слева, позади руля.

Кстати, о кнопках. В первое время кажется, что левая подрулевая зона катастрофически перегружена кнопками и функционалом - судите сами: левый подрулевой лепесток отвечающий за ручное управление коробкой передач, выключатель поворотов, он же отвечает за режимы ближнего света (отключено, авто, габариты, ближний свет), дальний свет, передние и задние противотуманные огни, активация голосового управления. Ниже, расположен псевдорычаг, на котором собраны органы управления круиз-контролем - колесико выбора режимов круиз-контроль или ограничитель скорости, кнопка памяти и вызова текущей скорости, кнопка настройки дистанции круиз-контроля, кнопка активации выбранного режима, две кнопки настройки скорости на обратной стороне рычажка. Сам рычажок, к счастью, неподвижен. Да, многие функции интуитивно понятны, а некоторые потребуют определенного привыкания, чтобы попадать в них с первого раза, ведь все они скрыты за рулем. С правой стороны все попроще и более традиционно.

Часть кнопок и функций находится на рулевом колесе. Хотя, некоторые из клавиш, на наш взгляд стоило бы поменять местами - так, более удобный, для регулировки звука барабан, почему-то отвечает за листание всего лишь 3х пунктов меню бортового компьютера, в то время как для более быстрого изменения уровня громкости приходится многократно нажимать на кнопку. Так же, часть кнопок между собой дублируют функции других кнопок, расположенных на подрулевых переключателях, что в первое время не вносит большего комфорта в освоении функционала автомобиля. Но проходит неделя и все уже кажется на своих местах, а пальцы по кнопкам бегают как у баяниста-виртуоза.

А вот блок кнопок, отвечающий за управление и настройку климатической установки понятен без инструкций и работает максимально четко и понятно. Настройка температуры может быть выполнена с шагом в половину градуса, автоматический режим имеет целых три режима - FAST, для быстрого нагрева или охлаждения, NORMAL и более тихий и акустически комфортный SLOW. Но в процессе эксплуатации, дальше режима SLOW уходить не потребовалось, климатическая система с лёгкостью обогревала и вентилировала как переднюю часть салона, так и заднюю пассажирскую. Так же, не было никакой необходимости активировать дополнительную зону управления климатом для пассажиров, поскольку температура была практически всегда максимально комфортна во всей машине.

Под блоком климата расположены не уместившаяся на блоке климата, клавиша подогрева лобового стекла, управление сдвижными дверями и блокировки центрального замка. В непосредственной близости собраны USB порт, розетка на 12 вольт и полочка для мобильного телефона. Но полочка несколько отстаёт от современной тенденции к увеличению размеров диагонали экранов смартфонов и телефон с дисплеем в 6,5” уже не влезает, а если телефон будет подключен к проводу, то это создаст проблемы для размещения куда более широкого круга моделей. Совершенно не понятно, что помешало производителю сделать ее глубже.

Чуть ниже расположена шайба селектора коробки передач и кнопка активации ручного управления переключением скоростей. Слева от водителя расположен, по грузовому большой, механический рычаг стояночного тормоза.

Для водителя и пассажира доступны три барахольных ящичка - центральный, расположенный над консолью, и два со стороны пассажира. Верхний имеет подсветку и охлаждается, хотя его размер и не подразумевает, что туда можно хоть как-то вместить значительные запасы напитков. Так же, огромные карманы расположены на передних дверях. Причём, они на столько огромные, то даже в полностью пустом кармане найти литровую бутылку газировки почти целый квест. И как бонус ко всему этому великолепию - секретный кармашек для грязных тряпок, доступ к которому открывается только при раскрытии двери.

А вот с подстаканниками беда - два маленьких углубления на передней стойки возле лобового стекла, это провал. Максимум, что в них влезает, это стаканчик объемом 0,4 литра и никакие термокружки уже туда не засунуть. Не поставить стаканчик и в боковой карман, так как там попросту нету фиксаторов и ограничителей.

За счет очень низкой линии остекления, огромного лобового стекла и очень высокой вертикальной посадки, обзорность в автомобиле просто великолепная. В инструкции вычитали, что правое зеркало может быть запрограммировано на автоматическое изменение угла при движении задним ходом, но найти и попробовать этот функционал не получилось. Да оно и не требуется совершенно - камера заднего вида с псевдо 360 градусным обзором обеспечивает достаточный контроль задней полусферы и даже в тесных городских дворах проблем с движением задним ходом не было.

Камера имеет два вида с автоматическим и ручным переключением. В первом случае, при движении задним ходом на левую часть экрана выводится панорамная картинка с зоной охвата около 180 градусов. При срабатывании парктроника, камера переключается в режим "зум" - проекция на левой стороне экрана происходит как бы сверху машины и позволяет более точно оценить расстояние до препятствия. Если же двигаться задним ходом быстрее 30 км\ч, то камера почему-то отключается.

Сразу заметим, что привыкнуть управлять включением передач при помощи шайбы, быстро и безошибочно, займет у Вас некоторое время. А вот привыкнуть к тому, что автомобиль стоя под уклоном, при включении драйва будет откатываться на некоторое расстояние назад, окажется гораздо сложнее, ведь одной из особенностью автоматических коробок передач является именно безоткатная работа. Возможно, что данная особенность связана с агрессивным алгоритмом включением автонейтрали в коробке, но не понятно, почему не срабатывала заявленная в спецификации нашего автомобиля функция системы помощи при старте на подъёме (Hill Assist).

В отличие от европейской версии автомобиля, где на Zafira Life устанавливается 8-и ступенчатый автомат, российскому покупателю предложен лишь вариант с 6-ю передачами. Тем не менее, разительной разницы на ходу совершенно не ощущается и коробка отлично справляется со своими обязанностями. При резких ускорениях присутствует легкая заторможенность в реакциях, но она присуща и более новому агрегату. При желании можно понижать передачу подрулевыми лепестками, без перехода в ручной режим. Но желания пользоваться этим функционалом совершенно не возникало, так как электроника справлялась со своими обязанностями очень хорошо.

На ходу Zafira Life оказался по легковому покорным и плавным. Подвеска у Opel Zafira Life хоть и использует общие точки крепления с соплатформенным Opel Grandland X, но имеет собственные, рассчитанные на большую нагрузку элементы. Спереди используется традиционная схема макферсона, сзади независимая, на толстых треугольных рычагах. Уже спустя совсем немного времени появилось полное понимание габаритов, даже такого большого автомобиля. Автомобиль приятно отзывается на все действия рулем, при этом не досаждая постоянными подруливаниями. Масса чуть более чем в 2,2 тонны располагает к плавным движениям во всем и это совершенно не раздражает, скорее наоборот. Крены в поворотах не пугают, даже при некотором переборе скорости. Возможно, это так же заслуга того, что автомобиль построен вокруг платформы EMP2 и основные узлы и агрегаты располагаются достаточно низко, что обеспечивает очень достойную управляемость и высочайший уровень комфорта.

Удивительно, но производителю удалось добиться очень хорошей шумоизоляции в салоне такого большого автомобиля. Даже на скорости за 100 км\ч в салоне можно разговаривать буквально шёпотом и без проблем переговариваться с пассажирами третьего ряда не повышая голоса. Дизельный двигатель совершенно не раздражает тракторными мотивами и грузовыми вибрациями.

Устанавливаемый на Zafira Life двухлитровый 150 сильный турбодизельный двигатель - отличный баланс в плане соотношения мощности и экономичности. Не стоит ожидать ракетных ускорений в светофорных гонках, но мы вполне верим в заявленные 12,7 секунд до 100 км\ч. Зато эластичность двигателя позволяет вполне комфортно производить обгоны на трассе на скоростях до 120 км\ч. По нашим ощущениям, наиболее оптимальным режимом работы двигателя является диапазон от 1,700 до 2,500 оборотов. Если верить источникам, то двигатель, который Opel маркирует как D20DTR не что иное как совместная разработка PSA и FORD, известная под другим обозначением - DW10FD, зарекомендовавший себя как очень надежный агрегат, способный перешагнуть отметку в 1 миллион километров пробега без капитального ремонта. Кроме того, нас откровенно впечатлила экономичность, которую обеспечивал этот двигатель! Ведь, раз за разом, наблюдая на заправках по чекам цифры в 6,5 литров дизельного топлива на 100 километров смешанного пробега это результат, которым может гордится даже компактный хетчбек, а тут почти две с половиной тонны да еще и высокие! Поистине, Браво!

Ну и раз уж мы упомянули высоту, то тут сразу стоит отметить, что габаритная высота Zafira Life по результатам наших замеров оказалась ровно 1950 мм, что позволяет проезжать по платным автомобильным дорогам по тарифам легковых автомобилей. Но не забудьте, что зимой сугроб на крыше может легко перевести вас в более дорогостоящую категорию.

Одним из элементов комплектации Cosmo является адаптивный круиз-контроль. Для его функционирования используется камера на лобовом стекле и радар в переднем бампере. Интервал и скорость задаются с подрулевого джойстика и далее автомобиль может либо удерживать заданную скорость, либо следовать на заранее заданной дистанции за идущем впереди автомобилем. Впереди идущий автомобиль плавно сбавляет скорость и наш автомобиль начинает самостоятельно плавно сбавлять скорость. Но все продолжается ровно до тех пор, пока присутствует это самое плавно. Как только автомобиль впереди тормозит чуть резче или появляется какое-то препятствие, система издает жалобный пилим и отключается, не забыв выкинуть на экран сообщение об опасности столкновения. Ну спасибо! После такого проверять систему предотвращения наезда на пешеходов, которой так же оснащается автомобиль, мы не рискнули и вам не советуем!

В далёких путешествиях на мультимедийные системы возлагаются не малые надежды. Это и навигация по маршруту и музыкальное сопровождение и даже обеспечение интернетом пассажиров. От мультимедийной системы, которой оснащается Opel Zafira Life осталось очень странное, двойственное впечатление. Начнём с карт, поставщиком которых, теперь является компания Tom-Тom. Традиционно, для российского покупателя карты оказались неполноценными, несмотря на их относительную свежесть, часть не самых новых дорог отсутствует, система отображения трафика посредством радио TMC так же не функционирует, есть силуэты зданий, но нет обещанных в красочных буклетах, 3D изображений этих самых зданий. Но самым трагичным и неуместным выглядит невозможность ввести пункт назначения посредством голоса, в обмен на продиктованный адрес - система голосом, полным тоски и печали, сообщает, что для выбранного региона голосовой ввод не предусмотрен.

Что обидно, не возможно голосом ввести и другие команды, которые при этом отображаются в качестве примеров на экране мультимедиа, после нажатия кнопки голосового ввода. Да, всегда есть вероятность, что со временем это исправят с новыми прошивками мультимедиа и выходом новых карт (в инструкции написано, что обновление карт теперь бесплатно и может быть произведено самостоятельно с сайта MyOpel), но как-то это не совсем то, что ты ожидаешь получить от нового автомобиля.

Как альтернативу штатной навигации, можно использовать встроенные в мультимедиа, системы Apple Car или Android Auto. Мы попробовали и это работает, но как мы уже писали выше, в этом случае не всегда получится удобно положить телефон на полочку, а единственный USB слот будет занят, что лишит возможности играть музыку с флешки, а в случае со смартфонами Apple, так еще и нельзя воспроизводить музыку с другого телефона, так как для Apple Car требуется одновременное подключение как по проводу, так и через Bluetooth. А гнездо AUX, которое, согласно инструкции, должно прятаться в нижнем перчаточном ящике, рядом с пассажирской розеткой на 12 вольт, там не было обнаружено - вместо него там была резиновая заглушка.

Утешением служит наличие в меню источников мультимедиа, упоминание системы MirrorLink, которая позволяет дублировать экран смартфона на экран мультимедиа. Однако, и в этом случае нас ожидал провал - из десятка проверенных нами смартфонов, ни один так и не смог ничего показать, а мультимедиа всякий раз отправляла нас читать инструкцию (RTFM), в которой о MirrorLink нет ни слова.

Что же до других функций мультимедийного устройства, то они работают исправно. Музыка через Bluetooth воспроизводится без задержек, смартфон подключается автоматически. Управлять переключением треков можно как с телефона, так и с экрана мультимедийной системы или кнопками на руле, можно конечно и голосом попробовать, но лучше не стоит. Голосом так же можно набрать номер телефона, используя для этого как имена из записной книжки, так и называя сам номер. Качество распознавания голоса, при этом, очень хорошее и за две недели активного использования этих функций, количество ошибок было минимальным, возможно, благодаря сразу двум микрофонам, расположенным на потолке, возле солнцезащитных козырьков. Абоненты на том конце провода отмечали, что слышимость, во время разговора, была очень хорошая, без каких-либо посторонних шумов.

Качество звука автомобильной акустики каждый оценивает по своим, сугубо личным критериям. Лично мне показалось, что система имеет какое-то паразитное эхо и звук, для передних пассажиров, кажется немного как из бочки. При этом на втором и третьем рядах этот эффект отсутствовал.

А вот к чему было не придраться, так это к тормозной системе, которая оказалась очень хорошо и сбалансированно настроена. Контролировать усилие торможения легко и понятно с первых метров. При торможении в пол машина не пытается сбежать с прямой и замедляется неожиданно эффективно для такого большого автобуса.

Интересным эхом использования легковой платформы EMP2 стало подкапотное пространство. Двигатель расположен очень низко и приходится практически заныривать под капот, чтобы его разглядеть. Тем не менее, все нужные горловины выведены наверх и проблем в повседневной эксплуатации не предвидится.

Автомобили марки Opel всегда любили за качественный свет и передовые системы освещения, доступные широкому кругу потребителей. Zafira Life так же способна предложить очень качественный свет. В качестве источника ближнего света используется ксеноновая лампа, за дальний свет отвечает обычная галогеновая, они же используются в противотуманных фарах. Дневные ходовые огни - светодиодные. Имеются несколько режимов подсветки поворотов при помощи включения соответствующей противотуманной лампы и есть автоматический дальний свет, который, кстати, работает ну очень хорошо и очень быстро - за все время теста ни разу не ошибся. Несколько странным показалось отсутствие омывателя фар и наличие ручного корректора угла фар. Тем не менее, свет очень достойный и обеспечивает комфортное освещение в различных условиях движения.

Но то, ради чего берут такие автомобили, безусловно в задней его части - огромный и просторный пассажирский салон. Широченные сдвижные двери в максимальной комплектации оснащаются электроприводом и могут быть раскрыты как традиционным потягиванием дверной ручки, так и с кнопок на ключе, кнопкой в салоне и даже движением ногой возле заднего бампера с нужной стороны автомобиля. Ход двери плавный и бесшумный. Сами двери оснащаются противозажимным механизмом, который обезопасит от случайных травм. А широкий проход между передними сиденьями, позволяет пользоваться задними дверями на тесных парковках.

Так как наша комплектация Cosmo, то в нашей версии сзади имеем два раздельных кресла второго ряда и «диван» на троих в третьем ряду. Обивка всех сидений выполнена из кожи c перфорацией. Кресла второго ряда имеют два регулируемых подлокотника, а сами сиденья могут быть легко установлены как по ходу движения, так и против, а могут быть и вовсе демонтированы. При чем сделать это под силу даже хрупким женщинам, так как вес сидений не очень значительный. Наклон спинок сидений может быть отрегулирован в широчайшем диапазоне. На любое из кресел может быть установлено детское кресло с креплением IsoFix.

К услугам пассажиров второго ряда откидные столики в спинках передних сидений, шторки на окнах сдвижных дверей, розетки на 12 вольт и даже розетка на 220 вольт. И только отсутствие нормального подстаканника может опечалить путешествующего здесь.

На потолке блок управления климатической установкой задней части, плафоны для чтения и фоновая подсветка. Почему-то, в нашей версии отсутствовала панорамная крыша, которая была в европейской версии Zafira Life. Так же, не нашли панорамной крыши и в прайс-листах. Но надеемся, что позже появится возможность заказать автомобиль со стеклянной крышей, так как она значительно повышает градус удовольствия от путешествия.

Третий ряд сидений построен по схеме 1+2, то есть одно сиденье установлено на отдельные рельсы и еще одно, сдвоенное на другие рельсы. Каждое из кресел может двигаться по рельсам в большом диапазоне или быть убрано вовсе. Спинки сидений могут как полностью сложены, так и быть откинуты назад, позволяя пассажирам ехать в полулежачем положении. Сам профиль сидений очень удобный и комфортный. Пассажиры третьего ряда ничем не обделены и имеют свои воздуховоды, розетки на 12 вольт и, пожалуй, самые удобные во всей машине, подстаканники. Каждое место имеет крепление IsoFix и три детских кресла в ряд встают совершенно без проблем. Есть даже крепление для якоря Top Tether. Таким образом, в Opel Zafira Life одновременно можно установить сразу шесть детских кресел, пять из которых в крепления IsoFix.

Но третий ряд, так же, и самый противоречивый во всей машине. Именно системы и механизмы третьего ряда оставили больше всего вопросов без ответов - если отодвинуть третий ряд максимально назад, то остаётся еще добрых 10-15 сантиметров рельсов, по которым, жертвуя объемом багажника, можно было бы сдвинуть кресла назад, но нет, кресла упираются в невидимую преграду и не двигаются. При этом, если сложить спинку сиденья, то такое кресло можно отодвинуть еще на 5 сантиметров назад, но тогда нельзя поднять спинку этого кресла. Зачем? Почему?

Что же до механизма складывания спинок, третьего ряда, то их придумывал человек-осминог, иначе другого объяснения расположения рычагов складывания и раскладывания спинок, объяснить не получится. Если сложить спинки из багажника особого труда не составляет - достаточно просто потянуть за петельку и нужная спинка осторожно сложится и зафиксируется. То вот разложить ее из багажника самостоятельно, не используя багор, не получится - вам попросту не хватит длины рук. Тогда, вы логично идёте в салон и пробуете разложить сиденье оттуда, но для этого вам надо просунуть руку в щель между сложенной спинкой и стенкой салона, нащупать там маленький рычажок и нажать его. У меня не самая большая рука, но я с огромным трудом доставал до рычажков крайних кресел, с центральным дела еще хуже, так как там рычажок оказывается зажат между спинок соседних кресел и поднять только его, не поднимая крайние у меня вообще не получилось. Поэтому, подобные трансформации лучше делать с помощником - он тянет из багажника нужные веревочки, а вы спокойно поднимаете нужные спинки. К счастью, подобные манипуляции в столь огромной машине нужны не часто.

Багажник Zafira Life огромный, правильной формы, с ровными боковинами и не очень большой погрузочной высотой. На полу имеются крючки для фиксации грузов. Но никаких секретных ниш и полостей найти не удалось, кроме заглушки на левой стойке, где в европейской версии прятался съёмный фонарик. Подпол так же отсутствует, а запасное колесо прячется под машиной и достается оттуда при помощи механического подъёмного механизма, который доступен даже при полностью загруженном багажнике.

Если загружать багажник по верхнюю кромку сидений третьего ряда, то его объем составляет лишь немногим меньше 1000 литров. Если же постараться еще немного и загрузиться под самую крышу то влезает уже 1384 литра. А если же снять сиденья третьего ряда, то можно перевезти безумные 2400 литров. Но тем, кому мало и этого, могут убрать все сиденья и получить самый настоящий грузовик, способный вместить в себя 3,3 кубометра.

Багажник закрывает огромная и тяжёлая дверь, которая поднимается вверх и, к огромному сожалению, не имеет электропривода. Размеры этой двери позволят организовать на небольшую компанию целый пикник под ее прикрытием, но так же и заставляют более вдумчиво парковаться, с расчётом на то, что придётся выгибаться хитрой загогулиной при открытии и закрытии крышки багажника. Закрыть багажник не испачкав рук не получится, даже не мечтайте.

В отличии от европейских Zafira Life, в России дверь багажника цельная и не имеет открывающегося отдельно стекла, даже в качестве платной опции. При этом, странным рудиментом осталась багажная полка ровно на уровне стекла.

Подводя итог, можем сказать, что автомобиль станет достойным продолжением семейства Vivaro, но воспринимать его как продолжателя поколения Zafira все же сложно. Автомобиль не лишён своих недостатков и особенностей, но в тоже время, он полон достоинств к которым можно отнести комфорт, отличную управляемость и экономичность. К большому сожалению, ставка налога на роскошь сильно отстаёт от реалий рынка и под нее уже сейчас попадают автомобили, которые стоят от 3,0 миллионов. Таким образом, опциональная доплата за цвет приводит к тому, что ставка транспортного налога на Opel Zafira Life будет считаться по повышенному коэффициенту.

Немного обидно, что больше нельзя, ставя галочки в прайс листе, собрать свой собственный Opel Zafira Life, ведь именно эта гибкость в выборе своей конфигурации, прежде была одним из конкурентных преимуществ Opel.

Opel Zafira Life это отличный автомобиль для тех, кому мало обычных пяти мест в салоне.

Opel Zafira Life это прекрасная возможность путешествовать на автомобиле с высочайшим уровнем комфорта и при этом очень экономично.

Opel Zafira Life это действительно отличный современный автомобиль за который совершенно не стыдно.

Задать свои вопросы про этот автомобиль вы можете на форуме