Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
24.01.2019

Как и следовало ожидать, вслед за выпуском нового поколения Opel Zafira Life, пришла смена и для коммерческого Vivaro. Само собой теперь он построен на базе компонентов PSA и по сути своей является зафирой без окошек. И да, это печально, поскольку класс компактных семейных монообъемников Opel потерял полностью. Новый Vivaro, как и в предыдущих поколениях, не стал уникальным автомобилем и имеет близняшек на разных рынках, бегающих с разными значками на капотах. Но, признаться, такого зоопарка в рамках одной модели, я не помню ни у одной марки - Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer, Toyota Proace Verso, Vauxhall Vivaro и Opel Vivaro – все это по сути одна машина с различиями настолько не значительными, что все они уместятся на пальцах двух рук. Самым главным отличием Opel Vivaro и Vauxhall Vivaro от однояйцевых Peugeot, Citroen и Toyota, будет место производства – фургончики будут производить в британском городе Лутон.

Вообще, для Opel модель Vivaro всегда была достаточно значимой. Начиная с 2001 года, когда первое поколение увидело свет, за Vivaro прочно закрепилась репутация грузового перевозчика или офиса на колесах. За эти годы автомобиль разошелся тиражом более миллиона экземпляров. Удачное сочетание возможностей и цены, делали свое дело и автомобиль надежно держался в сегменте.

В новом поколении Vivaro предложит клиентам различные варианты оснащения, такие как грузовой фургон, кабина с возможностью перевозки до 6 пассажиров, платформенной шасси для установки открытых кузовов или специального оборудования и комбинированный вариант Combi. С переходом на платформу от PSA, теперь автомобиль будет доступен не в двух вариантах длины, как ранее, а в трех – 4,60 метра, 4,95 метра и 5,30 метра. Максимальный объем, который сможет принять автомобиль будет равен внушительным 6,6 кубометрам. Грузоподъемность же станет на 200 килограмм выше, чем в предыдущем поколении и составит 1400 килограмм. Возрастет и максимальная буксируемая масса до 2500 кг. А высота кузова будет составлять 1,90 метра.

Электронная регулировка противопробуксовочной системы и системы стабилизации имеет несколько предустановленных режимов и называется на опелевский манер IntelliGrip. С ее помощью можно выбрать один из режимов для движения по снегу, песку или грязи. Электроника будет помогать водителю дозировать чувствительность дросселя и двигать рамки срабатывания системы ESP. В качестве опции, есть возможность прикупить увеличенный дорожный просвет и защиту двигателя. Для тех кому и этого мало – Opel предложит вариант Vivaro с полным приводом, производства компании Dangel.

Но коммерческий автомобиль это прежде всего его грузовые возможности, а они начинаются с кузова. Удобство доступа, к которому в Vivaro обеспечивают широкие задние распашные и боковые сдвижные двери, которые, кстати, впервые для Vivaro, получили механизм электропривода. Более того, их можно даже открыть «пинком» рядом с дверью. Интересная особенность для машины с максимальным вариантом длины кузова. В качестве опции может быть установлена система Flex-Cargo, благодаря которой, можно перевозить предметы длиной до 4,02 метра, за счет складываемого пассажирского сиденья. Благодаря FlexCargo спинка среднего сиденья может складываться, превращаясь в стол для документов, или столик для ноутбука.

Уже в 2020 году ассортимент силовых агрегатов расширится и будет дополнен полностью электрической версией с питанием от аккумуляторных батарей. Таким образом, Opel начнет электрификацию своего портфеля LCV, что позволит компании оказаться на первых рубежах моды на электрический коммерческий транспорт.

Благодаря множеству регулировок сидений, некоторые из которых электрические, салон нового Vivaro, ориентированный на водителя, столь же удобен, как и салон легкового автомобиля.

Электронные помощники быстро прижились не только в люксовых классах легковых автомобилей, но и плотно проникли даже в самые бюджетные сегменты. Не удивительно, что они активно стали появляться и в коммерческом транспорте. Vivaro доступен с дисплеем Head Up - уникальным в этом сегменте - так что водители могут видеть всю важную информацию и не спускать глаз с дороги. Дополнительные фронтальные камеры и радиолокационные системы включают в себя систему распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о фронтальном столкновении с функцией автоматического экстренного торможения, которая позволяет избежать аварии или уменьшить ее последствия.

Vivaro оснащен ультразвуковыми парковочными датчиками в переднем и заднем бамперах. Они предупреждают водителя о препятствиях при парковке и контролируют боковые мертвые зоны. В зависимости от уровня оборудования изображение с камеры заднего вида отображается либо во внутреннем зеркале, либо на семидюймовом дисплее мультимедийной системы.

Мультимедийные радио и мультимедийные информационно-развлекательные системы Navi Pro поставляются с большим 7,0-дюймовым сенсорным экраном. Обе поддерживают интеграцию телефонов через Apple CarPlay и Android Auto. Мультимедиа Navi Pro дополнительно оснащена европейской навигацией с трехмерным режимом отображения.

Привлекательность нового Vivaro основана не только на грузоподъемности и технологиях, похожих на легковые автомобили. В дополнение к современным двигателям современные экономичные и плавно переключаемые трансмиссии, такие как восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, что способствуют эффективности и комфорту, что так же очень важно. Интервалы обслуживания до 50 000 км еще больше снижают эксплуатационные расходы. Такие функции, как высокие фары и максимальная высота 1,90 м для большинства вариантов, снижают риск повреждения, например, при парковке. Все это делает Vivaro нового поколения одним из самых экономичных конкурентов на рынке.

В заключении стоит заметить, что новый Vivaro вынужденная мера и он является лишь промежуточным звеном в истории марки Opel в области коммерческого транспорта. Уже следующее поколение станет гораздо более немецким и опелевым, поскольку концерн PSA Groupe принял решение перенести глобальную разработку легких коммерческих автомобилей в научно-исследовательский центр Рюссельсхайма.