Каталог
Рейтинг пользователей: / 16
ХудшийЛучший 
20.10.2017

Вот и наступила осень, а уже совсем скоро на дороги ляжет снег и придут морозы. Автомобилю, как и человеку нужно быть готовым к смене сезона. Давайте сегодня рассмотрим, как лучше и правильнее подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период времени. Однако, сразу оговоримся, что речь пойдет об эксплуатации в средней полосе и не будет описывать особенности подготовки автомобиля к суровым сибирским морозам или эксплуатации в условиях крайнего севера. Так же мы не будем сегодня акцентировать свое внимание на машинах марки Opel, поскольку все советы универсальны и применимы к любой марке автомобиля.

Подготовку к зиме лучше всего начать заранее, поскольку зима почти всегда приходит неожиданно, и часто, именно внезапное ее наступление, является главной проблемой и причиной многих бед.

Первыми от холода страдают различные жидкости. В автомобилях их достаточно много и при должном «умении» замерзнуть может любая из них, в лучшем случае сделав поездку не комфортной, а в худшем, серьезно оттянуть кошелек покупкой нового двигателя.

Незамерзающая жидкость – как известно, бывают летние и зимние, главное отличие — это содержание спиртов в зимних жидкостях, которые не дают им замерзать. В зависимости от концентрации спирта, определяется температура кристаллизации, при которой жидкость сначала сильно густеет, а потом и вовсе замерзает. Чтобы не столкнуться с замерзшей жидкостью в бачке стеклоомывателя, лучше заранее, пока ночные температуры еще не перешагнули через нулевую отметку, залить зимнюю жидкость. Температуру замерзания жидкости стоит выбирать с запасом, поскольку подавляющее большинство производителей омываек ловко оперируют с цифрами застывания, и они часто далеки от истины.
Часто бывает, что замерзание жидкости происходит не в бачке, а в насосе омывателя – при включении рычага подачи жидкости насос даже не слышно. В таком случае категорически не рекомендуется продолжать пытаться его «расшевелить» выключателем, поскольку это может привести к его выходу из строя. Лучше заехать на теплый паркинг или в гараж и подождать пока он оттает.

Если моторчик жужжит, жидкость в бачке плещется, а на стекло все равно не брызгает, скорее всего она замерзла в форсунке стеклоомывателя. Категорически не рекомендуется поливать их кипятком! Кипяток попав на лакокрасочное покрытие может серьезно его повредить и уже к весне в этом месте краска может покинуть насиженное место. Лучше использовать специальные средства, доля спирта в которых составляет внушительные 50 и более процентов. Несколько «пшиков» позволят достаточно быстро растопить лед на форсунке.

Помимо «незамерзайки», обратите свое внимание на щетки стеклоочистителей. Даже если они хорошо чистят, вспомните, когда Вы в последний раз их меняли. Считается, что замену щеток целесообразно производить не реже чем раз в год. И дело не всегда в том, что щетки начали плохо чистить. В процессе эксплуатации резинка щетки становится более жесткой и со временем может начать царапать поверхность лобового стекла.

Антифриз. В процессе эксплуатации автомобиля антифриз, как и любая другая жидкость, подвергается нагрузкам, а значит и изнашивается. Со временем меняется не только его химический состав, но и его физические свойства, среди которых, в том числе, и температура замерзания. Современные антифризы G12+ и G12++ хоть и рассчитаны на очень долгий срок службы, но тем не менее требуют к себе точно такого же внимания, как и другие. Перед наступлением холодов необходимо проверить температуру застывания и довести ее до необходимого уровня, долив концентрат. Стоимость ареометра для антифриза копеечная и вполне можно иметь такой в личном хозяйстве.

Хочется напомнить, что замерзшая в двигателе охлаждающая жидкость, может буквально порвать изнутри охлаждающий контур мотора. В большинстве случаев, это будет означать даже не ремонт, а покупку нового агрегата.

Масло в двигателе. Вечные споры про масло. Какое лучше, какое хуже, а какое полезнее. Единого мнения тут нет и быть не может, иначе все использовали бы именно ТО САМОЕ масло. Другое дело, что производители автомобилей определяют марки масел и сроки эксплуатации. И вот тут, как говорится, есть варианты.

В своих спецификациях, предъявляемых к маслам, допустимым к применению с тем или иным двигателем, производитель учитывает множество факторов, некоторые из которых могут быть совсем не очевидны и даже не описываться на ярких этикетках красивых банок. Тем не менее, настоятельно рекомендую придерживаться рекомендаций производителя по применению конкретных спецификаций масла и его вязкости конкретно для Вашего двигателя.

Не стоит гнаться за «самым лучшим» маслом и катать его по 15-30 тысяч километров. Помните, масло очень подвержено износу и именно поэтому, самое лучшее масло – новое. Для двигателя будет гораздо лучше менять масло чаще, чем выкатывать пусть и очень дорогое, но до состояния «гудрона». Масло гигроскопично. В процессе зимней эксплуатации, особенно, если пробеги автомобиля маленькие и масло не успевает хорошенько разогреться, в нем собирается вода, которая способна неожиданно резко повысить температуру загустения, что может привести к печальным последствиям. Поэтому тем, у кого в период зимней эксплуатации автомобиля, пробеги не большие, но регулярные, стоит внимательно следить не только за уровнем масла, но и за его густотой.

Если после пуска двигателя, лампочка давления масла горит дольше 5 секунд, стоит НЕМЕДЛЕННО заглушить двигатель и не пытаться его запускать повторно вплоть до выяснения причины. Игнорирование этого правила может привести к очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Автозапуск – зло. Он не позволяет контролировать визуально наличие или отсутствие давления масла после пуска двигателя. По факту может случиться так, что двигатель завёлся, а масляный насос не может прокачать загустевшее масло. Но хозяин узнает об этом только после вскрытия двигателя в автосервисе.

Тормозная жидкость. Тормозная жидкость имеет срок эксплуатации, которых производитель определил, как 60 000 километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что раньше наступит. Как и другие жидкости, она серьезно страдает в процессе эксплуатации. Что неприятно, износ тормозной жидкости плохо заметен, поскольку ее перемешивания практически не происходит и на виду лишь чистый объем в бачке. По факту же, в тормозных контурах сама жидкость может быть уже совершенно непотребного цвета, со свойствами очень далекими от идеальных. Перед зимой вспомните, а как давно вы ее меняли?

Кроме работы в тормозном контуре, тормозная жидкость применяется как гидравлическая в контурах сцепления. Причем, там ее срок эксплуатации точно такой-же – 2 года или 60 000 км. А для роботизированных коробок передач EasyTronic, предельный срок эксплуатации жидкости гидропривода еще меньше, - всего 30 000 км. Причем, изношенная жидкость серьезно влияет на работу всего гидропривода и может послужить причиной его выхода из строя.

Жидкость ГУР (ЕГУР). Про эту жидкость многие забывают и вспоминают лишь когда в автосервисах им показывают ржавые раковины на рулевой рейке. Эти каверны – следы коррозии, причиной появления которой стало большое количество воды в жидкости ГУР. Именно поэтому стоит ее периодически обновлять. Объем там не большой и можно проводить замену самостоятельно используя шприц большого объема и трубочку-удлинитель. Самое главное, чтобы новая жидкость полностью соответствовала требованиям производителя, иначе можно угробить насос.

Трансмиссионное масло. Мы не будем говорить сегодня о маслах в полноприводных трансмиссиях, поскольку оно меняется согласно регламенту на конкретный автомобиль. А вот маслам в коробках передач немного времени уделим.

С наступлением холодов, многие владельцы механических коробок передач замечали, что рычаг переключения передач по утрам, пока машина не прогрета, ходит с заметным усилием. Это обусловлено загустением масла в коробке передач. Некоторые, для того чтобы избавиться от этого эффекта заливают в коробки передач масла с другими свойствами и температурой загустения. Однако избавляясь от одной проблемы, которая в общем и не проблема вовсе, получают себе на голову другую – со временем коробка передач начинает «петь», внося все новые и новые нотки в поездку. Связано это в первую очередь в том, что в коробку залили масло, не предназначенное для нее. Особенно это применительно к достаточно свежим машинам, где коробки передач очень чувствительны к подобным подменам.

Что же делать, если по утрам рычаг коробки ходит туго? Да ничего – просто не торопясь проехать первые метров 500 на 1 или второй передаче на чуть повышенных оборотах. Тем самым разогрев не только двигатель, но и разогнав масло в коробке передач.

Для автоматических коробок передач, производитель установил, что масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, как показывает практика, это утверждение не стыкуется с отечественными реалиями, где уже к 60 000 километров пробега, масло имеет совершенно не потребный вид, цвет и запах.

Замену масла в автоматических коробках передач лучше всего проводить в несколько подходов сливая и заливая тот объем, который доступен к сливу. После чего по прошествии 5-7 тыс. км пробега делается еще одна частичная замена аналогичным образом. Такая замена считается более щадящей, чем замена различными аппаратами и установками для полной подмены масла.

Главное, это строго соблюдать уровень заливаемого масла и его применяемость именно для вашей коробки передач!!! Даже 1 литр неправильного масла может оборвать и без того не легкую жизнь «автомата».

Также, помните, что для всех автоматических коробок передач крайне вредны пробуксовки, особенно длительные. Старайтесь ездить так, чтобы их не допускать. Если застряли и не получается выехать самостоятельно, оцените, что лучше, прибегнуть к посторонней помощи по высвобождению автомобиля или к весьма недешевому ремонту коробки передач.

Аккумулятор. Наверное, с него стоило бы начать подготовку автомобиля к зиме, но я решил оставить его напоследок, поскольку у меня с ним личные счеты.

Зимняя эксплуатация автомобиля в большой степени влияет на аккумулятор. Рано темнеет, поздно светает, холодно. Большое количество потребителей, начиная от повышенных пусковых токов и заканчивая обогревами всего и вся и постоянно включенного света. Поэтому аккумулятор практически всегда садится внезапно и почти всегда в самый неподходящий момент. Тем не менее, можно предугадать и даже предупредить его дерзкие нападки на ваш комфорт.

Начните с того, что подарите ему зарядное устройство и еще до наступления первых морозов отнесите его домой и оставьте аккумулятор и зарядное устройство на ночь наедине. Нет, не ждите поутру найти возле них россыпь пальчиковых батареечек. Просто так у вас будет гарантированно полностью заряженный аккумулятор. Правда только в том случае, если он сам по себе исправен и еще способен держать заряд даже в отсутствии потребителей. Если зарядное устройство оснащено индикаторами, позволяющими определить ток заряда, вообще замечательно – неисправный аккумулятор с внутренним замыканием может заряжаться вечно. Если ток заряда на таком аккумуляторе не будет падать ниже 0,5 ампера дольше 12-15 часов, стоит купить новый.

Для обслуживаемых аккумуляторов не лишним будет проверить плотность электролита и в случае необходимости довести ее уровень до нужного значения.

Если по каким-то причинам вам пришлось серьезно посадить аккумулятор, например, долго пытаясь запустить машину стартером или забыв на ночь погасить свет, как можно быстрее несите аккумулятор к зарядному устройству и полностью его зарядите. Тем не менее, очень часто такие глубокие разрядки приводят к замене аккумулятора.

Уделите особое внимание клеммам аккумулятора. Они обязательно должны быть чистыми и хорошо закрепленными. Плохо закрепленная клемма приводит к проблемам в электросети автомобиля. Если клеммы после поездки очень горячие, это тоже причина для беспокойства. Чаще всего достаточно их дополнительно прожать, исключив свободное пространство на силовом кабеле.

Шины. Нет, про выбор шин говорить не буду, тут каждый выбирает то, что ему больше нравится. Что больше подходит под условия эксплуатации автомобиля в конкретной местности или регионе. Даже выбор шипованные или фрикционные оставлю полностью за вами. Напомню лишь, что шипы не панацея на скользкой дороге и не гарантия моментальной остановки.

Переобуваться стоит заблаговременно, поскольку первые заморозки, как правило, самые опасные и самые урожайные в плане количества аварий. Особенно в этом плане опасны утренние часы на мостах и эстакадах. Не бойтесь выглядеть глупо, выдерживая «пионерские» дистанции перед идущими впереди вас автомобилями и сбавляя скорость ПЕРЕД поворотами. Ведь лучше выглядеть глупо в целой машине, чем «чотким гонщегом» в мятом куске металла, намотанном на столб.

Фары. Регулярно проверяйте исправность наружного освещения. Ведь в темное время суток, которое зимой почти всегда, важно не только видеть самому, но еще не менее важно чтобы другие участники дорожного движения хорошо и четко видели вашу машину.

Не редко приходится наблюдать, как люди не могут попасть утром в свои машины. Виной тому примерзший резиновый уплотнитель дверей. Для того чтобы избежать этой очень неприятной ситуации, заблаговременно обработайте все резиновые уплотнения дверей силиконовой смазкой. Они бывают как в виде спреев, так и в тюбиках. Спрей удобен там, куда сложно подлезть, но часто смазывает не только уплотнители но и все вокруг. В таком случае, его можно нанести сперва на небольшую тряпочку, а уже ей аккуратно промазать уплотнители. Кроме уплотнителей, настоятельно рекомендую регулярно обрабатывать и гофры, соединяющие стойки и двери. Это убережет их от преждевременного растрескивания.
Если же так случилось, что дверь все же примерзла, не стоит что есть силы пытаться ее вырвать из дверного проема за ручку. Если есть возможность попасть в автомобиль через другую дверь, лучше применить акробатические навыки. Если нет, то для начала попробуйте несильно обстучать ее по периметру уплотнителя и несколько раз надавить на нее. В некоторых моделях есть функция "комфорт", которая при удержании кнопки "открыть" на ключе, услужливо открывает окна. Воспользуйтесь этой функцией чтобы опустить окно и пытаться открыть дверь, потянув не за хрупкую дверную ручку, а за металл двери. Но только без крайностей - можете и оторвать примерзший уплотнитель. И еще раз - ни какого кипятка! Сделаете только хуже и испортите краску.


Берегите себя и своих близких! Относитесь с уважением и пониманием к другим участникам дорожного движения. Добрых дорог Вам!