СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ
Современные «каблучки» становятся все крупнее и в большинстве своем создаются уже на шасси легковых автомобилей класса С. «Комбо» из тех времен, когда чаще использовали базу машин В-класса, он построен на удлиненном шасси «Корсы» предыдущего поколения, а пружинная задняя подвеска досталась от «Астры-Караван». Тем не менее «Комбо» и сейчас готов составить конкуренцию более свежим моделям. Объем его грузового отсека – 2390 л, а со сложенным (опция) пассажирским креслом достигает 2880 л при максимальной длине перевозимого груза 2,7 м.
Стоит уточнить, что эти значения получены по методике VDA с использованием стандартных прямоугольных блоков объемом 4 и 8 литров. При их укладке остается много пустот, поскольку форма грузового отсека далека от параллелепипеда. Если же заполнить отсек, скажем, проникающим буквально во все щели сыпучим грузом, получатся более выигрышные 3200 л – именно эту цифру приводят в большинстве рекламных буклетов. Кроме того, для мелких вещей предназначены еще 17 различных емкостей общей вместимостью 120 л, включая нишу на 35 л под потолком кабины и пару боксов по 25 л позади сидений. Грузоподъемность фургона составляет 490, 635 или 755 кг.
Немногими признаками возраста (да и то косвенными) служат регулировка рулевой колонки только по углу наклона и распашная задняя дверь из двух симметричных половинок – сейчас ее чаще делят в отношении 40/60, что удобнее при погрузке, да и перемычка не маячит в зеркале заднего вида. Сдвижные боковые двери входят в список опций, а их проемы по нынешним временам не самые большие: 620х910 мм. К слову, специальный упор ограничивает ход правой двери при открытом лючке бензобака.
Кроме грузовой версии «Карго» (Cargo), у нас будет представлена и пятиместная пассажирская «Тур» (Tour) с двумя рядами сидений – при складывании заднего ряда багажник увеличивается с 455 л до вполне грузовых 2390 л.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Моторная программа для России включает два силовых агрегата: бензиновый двигатель 1,4 л/90 л.с. (Евро IV) и компактный высокотехнологичный турбодизель 1,3 л/75 л.с. (Евро III для «Карго» и Евро IV для «Тура»). Последний особенно понравился живым характером – благодаря моменту 170 Н.м, он хорошо тянет со средних оборотов, а при необходимости «подобно бензиновому» легко раскручивается до 5200 об/мин, без характерного для дизелей раннего утыкания в ограничитель оборотов. При этом работает очень тихо, а расход в смешанном цикле составляет лишь 5,1 л топлива на 100 км. Малый объем, нехватку которого не может до конца компенсировать даже турбина изменяемой геометрии, сказывается лишь на оборотах ниже 1800–2000, здесь тяговые возможности моторчика достаточно скромны. Коробка передач только пятиступенчатая механическая, с образцовой избирательностью привода и различным набором передаточных чисел для разных моторов и модификаций – у грузового «Карго» передачи короче.
Из других особенностей стоит отметить электрический усилитель рулевого управления EPS (Electric Power Steering), который меняет степень своего усердия от максимального на парковке до минимального на шоссе. За безопасность отвечают входящие в стандартную комплектацию система ABS, преднатяжители ремней, одна («Карго») или две («Тур») подушки безопасности, а также кронштейн педалей, ломающийся при фронтальном ударе и тем самым предохраняющий ступни водителя от защемления. Дополнительно предлагают активные подголовники: они выдвигаются ближе к затылку при ударе в корму. Учитывая, что подобные машины обычно работают в городах, где воздух насыщен пылью и выхлопными газами, в обязательном порядке устанавливают комбинированный салонный фильтр с микроволокнами и активированным углем. В списке опций – центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений и даже комплекс NCDC 2015, включающий аудиосистему с СD-чейнджером на четыре диска, навигатор и встроенный телефон с «хэндс фри».
О профессиональном предназначении машины говорят большие наружные зеркала, а главное – увеличенная до 30 тыс. км периодичность обслуживания. Кроме того, у «Комбо» кузов из оцинкованного стального листа с 12-летней гарантией от сквозной коррозии – для легковых автомобилей, жизненный цикл которых сильнее зависит от моды и длится в Европе 5–7 лет, обычно применяют менее дорогое, но и не столь эффективное катафорезное грунтование.
ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
«Возможно, мы несколько запоздали с выводом «Комбо» на российский рынок, но зато теперь уверены в успехе: у нас отличный продукт по очень привлекательной цене», – говорят в «Джи-Эм». Похоже на правду: самый доступный фургон «Карго» с бензиновым мотором обойдется лишь в 382 тыс. руб. – едва ли не самое выгодное предложение в классе. По прогнозам, на грузовые версии придется 60% продаж, их будут брать в основном крупные компании с большим флотом развозных машин.
Остальные 40% – это пассажирский «Тур» для такси, прокатных компаний и частных владельцев. У него предусмотрены три комплектации: «Эссенция» (еssentia) за 457 тыс. руб. (только с бензиновым мотором), «Инджой» (еnjoy) за 465 тыс. руб. и «Космо» (сosmo) за 500 тыс. руб. С учетом двух моторов набирается семь различных вариантов: дизельные модификации дороже на 55 тыс. руб. О российской сборке речь не идет, машины будут везти из испанской Сарагосы, где собирают «Комбо» для всей Европы.
|