Каталог
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

Opel Zafira OPC: Голубой вагон бежит и не качается


Если обычная Зафира – это в меру элегантный и в меру граненый автомобиль на каждый день, не вызывающий особых эмоций, то OPC – это почти суперкар.

Что будет, если семейный семиместный минивэн оснастить 240-сильным турбомотором и спортивной подвеской? Правильный ответ - Opel Zafira OPC...

Создание хот-хэтчей – любимое развлечение европейских автопроизводителей. Их строят как на базе моделей Гольф-класса, так и на основе «малышей» вроде Volkswagen Polo GTI или Renault Clio Sport. Но, оказывается, есть на свете еще большие «отморозки», запустившие в серийное производство «горячий» компактвэн – такого в автомобильном мире еще не было.

Знатоки автомобильной истории могут вспомнить невероятно быстрый 4-местный Renault Espace F1, но это был скорее болид Формулы-1, накрытый пластиковым кузовом от обычного минивэна, на котором Ален Прост катал партнеров и клиентов гоночной команды Renault. К тому же он был собран в единственном экземпляре. А вот «горячие головы» из тюнинг-подразделения OPC (Opel Performance Center) выпустили нечто подобное на дороги общего пользования.

Предвкушение драйва подогревалось еще и вспоминанием об Astra OPC, которая победила в нашем сравнительном тесте хот-хэтчей. При взгляде на Zafira OPC кровь буквально бурлила – выглядит компактэн впечатляюще. Если обычная Зафира – это в меру элегантный и в меру граненый автомобиль на каждый день, не вызывающий особых эмоций, то OPC – это почти суперкар. Эффектные 18-дюймовые диски едва помещаются в раздутых колесных арках, низкий передний бампер с хромироваными кругляшами противотуманок дополняется задней юбкой с двумя мощными трапециями выхлопных труб. На такой машине не семью возить, а собирать полный салон девушек возле ночного клуба – мало кто откажется зажечь на голубом вагоне. Дополняют экстерьер наклейки «под карбон» на дверных рамках, правда, за настоящий углепластик их можно принять только ночью, да и то с расстояния больше пяти шагов. При ближайшем рассмотрении сразу становится ясно, что это лишь пластиковая имитация.

Интерьер выглядит не менее нарядно, причем не обделены вниманием даже пассажиры третьего ряда. Всех радушно принимают черные кожаные кресла с эффектными синими вставками под цвет кузова. На передних «ковшах» даже разместились логотипы Recaro – фирменные кресла и вправду очень хороши. Вот только вставки «под кевлавр» в салоне еще меньше уместны. Разоблачаются они с первого взгляда, что заставляет владельца машины если не покраснеть, то смущенно улыбнуться и предложить перейти к основной программе мероприятия, запустив двигатель кнопкой Start. Да, нажимать клавишу приходиться на ощупь – ее загораживает пухлый руль. Зато мультяшные приборы, знакомые по Astra OPC, описывают круг почета, приглашая водителя загнать обе стрелки в правую часть шкалы.

Можно стартовать, главное – скорректировать посадку в соответствии с особенностями «семейной» эргономики. Даже в самом нижнем положении водительское кресло установлено очень высоко, а педальный узел, кажется, заимствован у обычной Астры. Ботинки с длинными носами упираются в изгиб педалей – особенно это заметно при торможении. Так что садясь в Zafira, лучше переобуться в мягкие кроссовки – более подходящую обувь для драйва.

Вот теперь старт удается на все сто. Главное – аккуратно обращаться со сцеплением, а то все 320 Нм крутящего момента, доступные уже при 2400 об/мин, обрушатся на ни в чем не повинные накладки ведомого диска, а то и подпалят его в считанные секунды. Сорвать широченные шины в пробуксовку для турбомотора не составляет никакого труда, а первой «сотни», согласно заводским данным, Zafira OPC достигает уже за 7,8 секунды – великолепный результат для компактвэна. Быстрее умеет Mercedes R-класса, но его трудно назвать компактвэном. Причем в случае с Zafira OPC разгон ограничен не столько мощностью мотора, сколько возможностями переднего привода и достаточно тяжелого кузова. Впечатляет и дальнейший набор скорости – шесть сближенных передач отлично цепляются друг за друга, позволяя без труда загнать стрелку спидометра за 200 км/ч на достаточно коротком участке. Вот только механизм переключения передач далек от идеала – согласно спортивной идеологии машины, он должен быть более четким и короткоходным, хотя по меркам семейного автомобиля претензий к нему нет.

Не противится Zafira и спокойной езде – турбомотор отлично тянет уже с 1500 об/мин, а плавный турбоподхват заметен после 2500 об/мин. От этой отметки двигатель ровно раскручивается вплоть до 5500 об/мин, после чего его энтузиазм сникает. Также компактвэн чувствует себя уверенно и на виражах – весьма умеренные для семейного автомобиля крены позволяют смело закладывать очень крутые повороты. Опасности опрокинуться нет никакой – спасибо увеличенной колее и спортивной подвеске. Как только будет превзойден предел сцепления колес с дорогой, Zafira OPC плавно заскользит наружу виража всеми колесами, после чего система стабилизации корректно восстановит контроль над машиной. Отключив электронику, можно попытаться зажечь, но улучшить время прохождения поворотов вряд ли удастся, а вот дыма из под колес будет много. Тяга у мотора великолепная, а для более быстрого ускорения на выходе из поворотов компактвэну не хватает блокировки дифференциала – с ним бы Зафира смогла оставить позади еще более количество седанов и хэтчбеков, водителям которых казалось, что они пилотируют быстрые машины. Но это сделает вождение компактвэна еще более экстремальным – блокировка, как правило, вызывает сильные вибрации на руле. Подчеркивают спортивный характер и тормоза – не считая неудобной педали, сами механизмы работаю великолепно. Дозировать замедление можно с предельной точностью.

А вот на неровностях сказывается жесткий характер Zafira. Перед инженерами-подвесочниками из OPC стояла весьма сложная задача: им надо было сделать не только спортивно ориентированный автомобиль с минимальными кренами, но и оставить запас по грузоподъемности. Как ни крути, а Zafira OPC – 7-местный автомобиль, и его подвеска должна выдерживать солидную нагрузку. В итоге компактвэн оснастили достаточно короткоходной, но при этом энергоемкой подвеской. Пробоев она не допускает, но и комфорта от нее ждать бесполезно – трясет изрядно. Чтобы сделать крены еще меньше, например, при выезде на гоночный трек, можно перевести активные амортизаторы в режим Sport. Однако о комфорте при этом придется забыть окончательно, а переезд лежачих полицейских означает еще более жесткие встряски.

Ну и конечно, нельзя пройти мимо огромного багажника Opel Zafira. В 5-местном варианте его объем составляет 645 литров – больше, чем у любого универсала при достаточно скромных внешних габаритах. А если нераздельный средний диван еще и сдвинуть вперед, то в размер грузового отсека составит 1820 литров – отличный показатель как для семейного автомобиля, так и для спорткара.

Однако, несмотря на сбалансированный характер, Zafira OPC сложно назвать полностью универсальным автомобилем. Тем, кто просто нуждается в просторной и одновременно быстрой машине для повседневной езды, можно рекомендовать 220-сильный Ford S-MAX 2,5Т. Солидное шасси от Ford Mondeo позволяет сделать машину еще более комфортной и удобной. Opel Zafira OPC – это весьма экстремальный вариант для тех, кто уже на стадии пеленочного возраста хочет готовить из своих детей новое поколение Шумахеров и Райкконенов. Также Zafira OPC способна устроить для тещи покатушки в стиле Бессоновского «Такси», благо высокий кузов делает ощущение от динамичной езды еще более острым.

Текст: Леонид Павлов.