Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
03.03.2019

Сегодня, наконец, можно говорить о возвращении компании Opel на Российский рынок, как о свершившемся факте. Во вторник утром, председатель правления группы PSA Карлос Таварес, заявил о возвращении марки Opel на Российский рынок в рамках стратегии Push to Pass. Мы специально взяли паузу, чтобы разобраться в ситуации и проанализировать еще раз, что случилось и чего стоит ждать в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Итак, глава PSA заявил о возвращении Opel в Россию, назначил ответственного за расширение бизнеса - в регионе «Евразия» за это будет отвечать Драган Ненадович, который займёт пост Регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании. Драган много лет проработал в Opel и уже имеет опыт работы как в России, так и Украине.

Главным приоритетом для Opel в России станет прибыльный рост и высокий уровень удовлетворенности клиентов. “Выход бренда Opel на российский рынок позволит Группе PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых. С учётом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году, мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса” – прокомментировал Яник Безар (Yannick Bézard), исполнительный вице-президент Группы PSA и Операционный директор региона Евразия.

“Увеличение прибыльности экспорта является ключевым аспектом стратегического плана «PACE!». Мы демонстрируем значительный прогресс в этом направлении – добавил Генеральный директор Opel/Vauxhall Михаэль Лошеллер (Michael Lohscheller). «Россия - это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию”.

В общем, все готовы, отмашка дана, крайние назначены. Давайте теперь попробуем разобраться с чем и когда придет Opel под крылом нового хозяина и что он принесет, а чего ждать не стоит. Итак, первое и самое главное – Astra K, Corsa E, Mokka X, Insignia B, Zafira Tourer, ADAM и Cascada – точно ждать не стоит. Как мы уже говорили, при продаже Opel группе PSA, концерн GM отдельным пунктом запретил производить в России автомобили на GMовских платформах. Это значит, что данные модели могут быть только ввезены, а значит обложены немалыми пошлинами и сборами, что делает их стоимость неконкурентоспособной, а бизнес совсем не высокорентабельным, как завещал Яник Безар.

Таким образом, есть мнение, что первыми шагами Opel в России станет выход в несвойственный для марки сегмент коммерческих автомобилей. Первыми кандидатами станут Opel Vivaro и Opel Zafira Life. Обе модели построены на базе Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, которые уже выпускаются на заводе под Калугой. Это позволит в максимально короткие сроки и с минимальными издержками предложить покупателям минимум две модели Opel.

Второй моделью, которая практически гарантированно появится в России в числе первых, будет коммерческий каблучок Opel Combo Cargo и, возможно, его пассажирская версия Opel Combo Life. Несмотря на то, что Opel Combo является по сути близняшкой Peugeot Rifter и Citroen Berlingo, все же имеет больше отличий, чем в случае с Vivaro. О том, что каблучки будут предлагаться в России в Пежо заявили еще в прошлом году, практически сразу после премьеры. Таким образом, привезти и Opel Combo не составит никаких сложностей.

А дальше начинается самое интересное. Большинство изданий утверждает, что в первых рядах помимо Vivaro и Zafira Life, окажутся кроссоверы Crossland X и Grandland X, однако, по нашим данным, это неверная информация и следом за коммерческими машинами, первой легковушкой от Opel в России, станет совершенно новая Corsa F. Пока что речь идет лишь о версии с двигателями внутреннего сгорания, но сохраняется вероятность того, что Corsa может попасть к нам и в электрическом варианте, поскольку этот сегмент рынка в России по сути не занят и все предлагаемые варианты либо используют другие технологии, либо официально не поставляются и не обслуживаются.

Ну а дальше уже по нарастающей - в след за Corsa, к концу этого года, будет представлен новый Opel Mokka на платформе от PSA, в следующем году новая Astra и возможно, новое поколение Insignia.

Говорить о развертывании дилерской сети пока рано, но вероятно, что компания применит гибридную схему распространения и обслуживания автомобилей Opel. Во-первых, действующим официальным представителям Opel будет предложено продолжить сотрудничество. А во-вторых, автомобили Opel могут быть предложены в дилерских центрах Peugeot \Citroen\ DS, такая практика применяется в некоторых странах. Таким образом, компании удастся достаточно быстро восстановить значительную часть дилерской сети, заметно порадевшую за период 3х летнего отсутствия.