Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
09.06.2017

Компания Opel планирует начать в сентябре цикл испытаний автоматизированной системы управления автомобилем (автопилота) в условиях реального дорожного движения. Немецкий автопроизводитель входит в состав немецкого проекта KO-HAF – Kooperatives hochautomatisiertes fahren (совместное высокоавтоматизированное вождение), который проводит исследования в области высокоавтоматизированного вождения.

Водителям не нужно будет постоянно контролировать автопилот и они смогут заниматься другими делами, однако, они должны быть всегда готовы по требованию системы быстро принять управление автомобилем на себя. Поэтому, автоматизированные системы управления должны «видеть» дальше, чем это было бы возможно при использовании только своих собственных систем и датчиков. Тут то и вступает в действие Ko-HAF – транспортные средства непрерывно передают информацию о текущих дорожных условиях, таких как ремонтные работы, пробки и аварии, на общий сервер. Информация собирается и обрабатывается сервером и затем отправляется на автомобиль, который ее накладывает на сверхточную карту. Таким образом, создается искусственный горизонт, который обеспечивает очень подробную информацию о состоянии дороги впереди.

Роль Opel в Ko-HAF сосредоточена на компьютеризированных картах и процессе передачи управления от автоматизированной системы управления водителю. Инженеры из Рюссельсхайма разработали архитектуру, интерфейсы и протоколы сервера безопасности, которые в настоящее время тестируются в проекте.

Еще одной основной задачей является разработка процесса самолокализации для транспортного средства. Opel разработал алгоритмы для визуального отображения и локализации, которые затем объединяются с информацией от внутренних и бортовых карт, датчиков движения и глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS). Процесс локализации проходит проверку на испытательном автомобиле Opel Insignia предыдущего поколения в Испытательном центре Opel и на испытательном маршруте Ko-HAF, что находится на автомагистралях в окрестностях Франкфурта-на-Майне.

Так же, инженеры Opel сосредоточили свое внимание на действиях водителя. Разработчики компании создали программное обеспечение и систему датчиков для обнаружения и классификации действий водителя, в момент, когда автомобиль управляется автоматически.

Opel строит прототип, который может осуществлять основные функции совместной высокоавтоматизированной езды на автостраде. Например, автоматического въезда на шоссе и слияние с общим трафиком, движение по автомагистрали, включая обгоны и перестроения и, наконец, автоматического съезда с автомагистрали. На финальной презентации Ko-HAF, которая намечена на сентябрь 2018 года, планируется демонстрация опытного образца Opel в реальном движении на дорогах общего пользования.

Из-за сложности передовых систем помощи водителю, необходимых для совместной высокоавтоматизированной езды, количество тестовых километров, необходимое для проверки в реальных условиях, возрастет до неосуществимых уровней. Поэтому Opel разрабатывает новую стратегию испытаний, которая в максимально возможной степени заменит реальное тестирование имитацией.